Елена
Конспект занятия в детском саду по профилактике нарушений осанки и плоскостопия «Крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия «Крепыши»
Занятие проводит : инструктор ФИЗО Соловьева Елена Олеговна
Место проведения: спортивный зал.
Подгруппа детей: 8 человек.
Цель: укрепление мышечного корсета опорно-двигательного аппарата.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в детском саду по профилактике нарушений осанки и плоскостопия „Крепыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- дать детям доступные знания о важности занятиями физической культурой для гармонично-развитого красивого тела;
- способствовать применению знаний на практике.
Развивающие:
- развивать мышечную силу опорно-двигательного аппарата;
- способствовать развитию координации движения;
- увеличение подвижности в суставах стоп, улучшение кровообращения стоп.
Воспитательные:
- воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом
образе жизни.
Оборудование: велотренажер, тренажер беговая дорожка, батут, канат, турник, низкая перекладина на турнике
I. Вводная часть.
1. Построение, проверка осанки.
2. Ходьба: (по 20 сек.).
- на носочках руки наверх (великаны,
- на пяточках руки за спину,
- на внешней стороне стопы руки на пояс (как медведи).
- в приседе (как гусята).
3. Бег: (2,5 мин.) Дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.
- с высоким поднимаем бедра (как лошадки,
- с захлестом голени назад,
- с подскоками,
- с ускорением.
4. Построение в полукруг.
ОРУ (все по 2 раза)
1) ИП (исходное положение) – основная стойка.
1 -наклон головы вправо
2 – ИП
3 – наклон головы влево
4 – ИП.
2) ИП – основная стойка.
1 -поворот головы вправо
2 – ИП
3 – поворот головы влево.
4 – ИП.
3) ИП – основная стойка
1-4 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки
5-8 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки
4) ИП – стойка ноги врозь
1-2 – подъем на носки, скругляем спину
3-4 – полуприсед руки в стороны, свести лопатки
5) ИП – стойка ноги врозь руки в стороны
1-2 – касание правой рукой левой ноги
3-4 -ИП
5-6 –касание левой рукой правой ноги
7-8 – ИП
6) ИП - упор сидя, закинув одну ногу на другую
1-4 – вращение стопой вперед
5-8 – вращение стопой назад.
Тоже самое другой ногой.
7) ИП – лежа на животе руки вперед
1-3 – поднять корпус, руки, ноги. Все тело напряжено, лопатки сведены
4 – ИП
5-7 - поднять корпус, руки, ноги. Все тело напряжено, лопатки сведены
8 – ИП
8) ИП – лежа на спине руки вытянуты вверх ноги вместе
1-4 поворот со спины на живот
5-8 – поворот с живота на спину
9) ИП - лежа на спине ноги вместе
1-16 – скрестные движения ногами (ножницы)
II. Основная часть.
Работаем по системе круговой тренировки при помощи системы «Табата» (30 сек работаем, 5 сек на смену станции).
Расставляем станции согласно количеству детей в подгруппе (в данном случае 8). Каждый ребенок распределяется на одной станции, выполняет работу 30 сек, затем звучит команда и происходит смена станций по часовой стрелке (за 5 сек). Итак проходят все станции по 4 раза.
1 станция – велотренажер,
2 станция – ползание по скамье (на животе путем перехватывания рук за внешние края скамьи,
3 станция – тренажер беговая дорожка,
4 станция – отжимания от пола с колен,
5 станция – прыжки на батуте,
6 станция – хождение по канату боком,
7 станция – подтягивания из виса на низкой перекладине,
8 станция – вис на турнике.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Акула и рыбки». Назначается водящий – акула, остальные дети - рыбки. Включается громко музыка. Рыбки разбегаются по залу, а акула их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от водящего игрок имеет право остановится в любом месте и встать на носки руки наверх, лопатки сведены. Если игрок не успел принять данное положение, то водящий салит его. При этом пойманный игрок отходит и прислоняется к стене и принимает положение правильной осанки (затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки касаются стены, живот подтянут).
Построение. Подведение итогов занятия.