юля сирота
Конспект занятия «В детском саду день космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир.
Задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
-Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
-Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
-Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Словарь: космос, планеты, телескоп, космический корабль (ракета, Юрий Гагарин.
Публикация «Конспект занятия „В детском саду день космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планет, Луны, созвездий, Солнечной системы.
Ватман синего цвета в центре его Солнце, трафареты круга и звезд, карандаши, краски, клей, альбомные листы по количеству детей, ножницы.
Обручи.
Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос. Их зовут Белка и Стрелка. И только после этого туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
С тех пор мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос :
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
(показ картинки космоса, звёздного неба)
Вокруг солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты одни меньше, другие – больше.
- Какие вы знаете планеты? (ответы детей)
- Я покажу и назову вам все планеты нашей Солнечной системы (показ картинок). Солнце это самая большая звезда. Солнечная система - наш дом во Вселенной. В солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Земля и рядом с ней её спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, спутники, астероиды, кометы. Все планеты вращаются вокруг Солнца, все по размеру меньше Солнца и расположены в определённом порядке от Солнца (показ графической картинки). Но космос большой и кроме этих планет есть ещё много разных и очень далёких планет и звезд.
–А как называется транспорт на котором космонавты летают в космос? (ракеты, космические корабли)
Физминутка:
Игра «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты
(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим, на такую полетим
(правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же - влево)
Но в игре один секрет
(грозим пальцем)
Опаздавшим места нет!
(звучит космическая музыка, дети бегают по группе, по окончании музыки детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл (играть несколько раз).
Давайте, вместе перечислим все планеты по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предлагаю каждому из вас выполнить на бумаге свою планету, так как вы её запомнили. Перед вами карандаши, краски (можете смешивать цвета, трафареты круга различной величины и звёзд. Выполнив задание, мы соберём все ваши планеты, звёзды в одну вселенную вот на этом ватмане.