Роман Кузичев
Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Тематическое рисование с натуры фигуры человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети не очень любят рисовать людей, а это необходимо для развития образного и композиционного мышления. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по тематическому рисованию с натуры фигуры человека в 5 классе ДШИ. На этом уроке отмечу заинтересованность и прилежание подростков в выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия в 5 классе ДШИ „Тематическое рисование с натуры фигуры человека“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Цель занятия : нарисовать с натуры человека в образе продавщицы.
Задачи:
графические-развитие умений работы пастелью,
живописные-подбор и гармонизация цвета,
композиционные-развитие умения компоновать,
образные-создать образ продавщицы за прилавком,
пространственные- передача при помощи перспективы пространства помещения.
Оборудование и материалы: весы, стол, предметный фон, пастель, тонированная бумага, ластик.
На данную тему программой отводится два занятия по три часа. Данное занятие состоялось благодаря предмету, знакомому людям старшего поколения -большим зелёным весам.
На первом уроке ученики делают набросок, компонуют фигуру человека и стол с весами в формат листа. Работа ведётся в простом карандаше.
На втором уроке, ученики намечают пастелью основные тона красный платок, необходим как яркий акцент в образе, зелёные весы, чёрная кофта с белым фартуком работают на контрасте. Цвет фона ученики придумывают сами.
На третьем уроке ученики рисуют голову, уточняют пропорции фигуры, её осанку, опорные точки. Сложность в рисовании с натуры человека, который находится за столом состоит в том, что стол как бы разбивает фигуру на две части, и нужно обладать воображением, чтобы правильно и органично нарисовать фигуру.
Процесс работы.
В течении занятия мы давали натурщице 5-10 мин. для отдыха через каждые полчаса работы.
Через неделю продолжили выполнение задания.
Рисовали предметный фон, плакаты на стене о культурной торговле. Уточняли ракурс предметов и фигуры, расставляли тоновые и цветовые акценты. Создавали ритм цветовых пятен. Так в дополнение к яркому платку, на весы положили красные гранаты, а рядом с весами оранжевую тыкву.
Вот некоторые готовые рисунки
Спасибо за внимание и поддержку!