Екатерина Ильина
Конспект открытого просмотра прогулки «В гости к зайчику» для 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра прогулки в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Прогулка «В гости к зайчику»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире,
Задачи:
1. Образовательная задача:
Продолжать учить видеть и замечать явление природы, формировать представление о свойствах снега.
2. Развивающая задача:
Развивать двигательную активность.
3. Воспитательная задача:
Публикация «Конспект открытого просмотра прогулки „В гости к зайчику“ для 1 младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей.
Словарная работа: тихо, ложиться, холодный., следы, рассыпчатый.
Билингвальный компонент: Снег – кар, коян - заяц;
Оборудование и материал: игрушка зайчик, машинка, лопатки на каждого ребенка.
Выход на прогулку.
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З. Александровой
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет.
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут.
Весело хохочут.
Воспитатель: Как тихо кругом, давайте прислушаемся, обратите внимание на снег, он ложится на землю, крыши, веточки деревьев. А куда он ещё падает? Протяните ручки, посмотрите, как на них падает снег. Обратите внимание на красоту снежинок, на то, что они похожи одна на другую. Найдите самую красивую, большую, маленькую. Что происходит со снежинкой, когда падает на руки?
Ответы детей: тают
Воспитатель: правильно. Возьмите снег в ручки, какой он (холодный, рассыпчатый) Поэтому надо надевать рукавички, чтобы ручки не замёрзли. Предложить потрогать снег.
А теперь, походим по снегу. Что вы видите, а что слышите?
Раз шажок, два шажок –под ногой хрустит снежок.
Дети: Смотрят под ноги, показывают на следы. Что это?
Воспитатель: это следы. Интересно, чьи это ножки протоптали здесь дорожку, удивляюсь. (Делаю несколько шагов в сторону, на снегу остаются следы). Это мои ножки протоптали дорожки. (Рассматриваем – сравниваем следы (большие –маленькие).
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети: зайчик.
Сюрпризный момент: Появление зайчика, зайчик пришел к вам в гости он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Зайчик пришел к вам с большой просьбой он не может, попасть в лес к зайчатам снег всю дорогу замел, давайте ему поможем?
Дети с радостью соглашаются помочь зайчику, берут лопатки. Расчищают дорожку для машины, на которой поедет зайчик в лес к зайчатам.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега лопатками.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/И «Прыгни из кружка в кружок»
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет» (Дети становятся парами подпрыгивают, стараясь перепрыгнуть друг друга).
Цель: развивать ловкость, силу.
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
А что мы делали со снегом? Снег какой?
(Мы оставляли следы.
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.)
А кто к нам в гости приходил?
Ответ детей: зайчик
А как вы зайчику помогли, чтобы он попал в лес?
Ответ детей: расчищали дорожку от снега лопатками.
После прогулки собираемся в группу : стихотворение Т. Хитрова:
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Постучим немножко
Ножкой об ножку.
Посмотрели, отряхнулись
И друг другу улыбнулись.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.