Дорожинец Анастасия
Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные карандаши для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-побуждать детей узнавать и называть цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Разноцветные карандаши для куклы Маши“» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: диалог с куклой Машей.
Предварительная работа: дидактические игры с цветными карандашами : «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивация).
Диалог с куклой Машей (кукла сидит за детским столиком, перед ней лежат цветные карандаши и лист бумаги).
- Маша, здравствуй!
- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).
- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).
- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.
- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.
- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.
2. Основная часть.
1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».
На ковре рассыпаны пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
«Разноцветные мячи
Покатились по полу.
Звонкий, резвый, круглый мяч,
Верни в корзиночку опять».
Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.
- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)
- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).
- Синие.
Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.
- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».
Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.
2) Пальчиковая игра.
В нашем садике мы
Любим петь, играть, скакать,
И, конечно, рисовать – хлопки прямыми ладошками.
Это кукла,
Это домик,
Это мячик,
Это мишка,
Это зайчик – загибают по одному пальчику.
Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.
3). Практическая часть.
-Ребята, посмотрите что у меня лежит под красивой салфеткой.
Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.
-Возьмите в руки по палочке и покатайте её в ладошках (следить за положением рук детей).
- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.
- Отломите кусочек пластилина и покатайте его между ладошками.
- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).
Дети катают палочки-карандаши из пластилина
3. Итог (релаксация).
- Что мы лепили? (Цветные карандаши).
- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!
- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)
- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)
Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.