Алевтина Житникова
Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Аленушка»
Мини-музей сказки
«КОЛОБОК»
Подготовила: Житникова
Алевтина Ивановна
п. Сарс, 2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование мини-музея : «Колобок».
Профиль мини-музея : Творческо-игровой.
Место расположения: групповая комната.
Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Период действия мини- музея : 1 месяц- февраль 2018 г
Публикация «Мини-музей по сказке „Колобок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Цель: Формирование интереса к театрализованной игре, проявлению самостоятельности, активности с персонажами –игрушками;
Задачи:
-Подводить детей к пониманию роли в игре;
-Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать -сюжетные действия с ролью;
-Развивать предпосылки творчества в театрализованной деятельности;
Актуальность
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка она воспитывает в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
В связи с основной задачей возрастных особенностей ребё нка по развитию речи:
Если в первые три года не будет уделено должного внимания речи малыша, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Большое значение для развития речи имеют сказки, книги с красочными картинками, с помощью которых ребёнок сам пытается рассказать знакомую ему сказку.
Использования элементов музейной коллекции в ДОУ позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, что способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, ребенок становится наблюдательным.
Значимостьмини-музея сказки «Колобок» заключается в создании развивающей среды, предметы которого дети используют во всех центрах группы.
МАРШРУТ МУЗЕЯ
Цель: Формирование интереса к театрализованной игре, проявлению самостоятельности, активности с персонажами –игрушками;
Задачи:
-создать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
- развивать потребность в речевом общении детей, воображение, фантазию;
способствовать социализации;
- развивать интерес к чтению художественной литературы;
- формировать умение играть вместе;
-способствоватьформированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев
Мини – музей включает в себя:
• Библиотека: книги, загадки
• Изба колобка : ростовые куклы- бабка, дед, печь, мягкая игрушка колобок
• Театр: Бибабо, пальчиковый, конусный, маски, театр на фланелеграфе, сюжетные картинки.
• Изо центр: раскраски, карандаши, краски. Кисти, пластилин.
• Игротека: подвижные, музыкальные, пальчиковые бродилки, разрезные картинки. Д/ игры: «найди тень», «собери героев сказки».
Область задачи Методы и приемы обучения
Познавательное развитие Закреплять умения детей сравнивать, подбирать по тождеству.
Развивать аналитические способности, группировать
Развивать внимание память. Рассказ, беседа,
Наглядные пособия, мультфильм. дидактические игры, экспериментирование.
Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.
Вызывать интерес к действию с карандашами.
Развивать художественное восприятие отзывчивость на музыку и пение.
Развивать умение подпевать фразы песенки.
Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.
Развивать предпосылки творчества. Работа с раскрасками по теме, лепка, музыкальная игра «Колобок». слушание песенки Колобка.
Социально-коммуникатив-ное развитие Развиватьумение играть вместе не ссорясь.
Подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Чтение сказки «колобок», загадки
Театр: пальчиковый, на палочках, конусный, маски, ростовые куклы, бибабо.
Речевое развитие Приучать детей слушать народные сказки, побуждать называть знакомых героев сказки.
Обогащение словаря новыми словами и их активизации. Музей,театр, печь, испечь.
Физическое развитие Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с несложными движениями. Подвижная игра «Колобок»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:
-в музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;
-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;
-экспонаты нельзя ломать и забирать домой (кроме тех которые дети принесли из дома);
-можно и даже нужно: задавать вопросы, самостоятельно обыгрывать сказку, придумывать игры;
-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Формы организации взаимодействия с детьми:
- совместная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная,
- самостоятельная деятельность,
- режимные моменты (групповая, подгрупповая, индивидуальная,
-Мотивирование родителей для организации совместного домашнего театра.
-консультация для родителей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
неделя Совместная работа воспитателя с детьми задачи
1 Чтение сказки «КОЛОБОК»
Просмотр мультфильма
Д/и «Найди лишнего героя»
Д/игра «собери последовательность сказки».
Разыгрывание сказки с сюжетными картинками по сказке «Колобок» развивать интерес к чтению художественной литературы;
Развивать аналитические способности
Развивать умение играть вместе не ссорясь.
2 Игры в уголке ряжения
д/ игры «Собери сказку Колобок»
отгадывание загадок
Д/игра «Что сначала, что потом»
Сюжетная игра «В гостях у колобка»
Разыгрывание сказки с театром Бибабо способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы
формировать умения отгадывать загадки по знакомой сказке
формировать умение детей расксзывать сказку последовательно
3 Подвизная игра «Колобок»
Слушание песенки колобка, музыкальная игра «Колобок»
Пальчиковые бродилки «дорожка колобка»
Игры со строительным материалом «печка»
Лепка «Колобка»
Развивать крупные мышци туловища.
Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.
Развивать мелкую моторику рук
Развивать умение выкладывать из кирпичиков по образцу
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
4 Д/ игра «Найди тень»
Игры с конусным театром «Колобок»
Разыгрывание спектакля с масками по сказке «Колобок»
Раскрашивание картинок по сказке «Колобок»
Закреплять умение сравнивать.
-Развивать предпосылки творчества в театрализованной деятельности
Закреплять умение работать с карандашом, раскрашивать не выходя за контур.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ :
-подбор коллекций мультфильмов, детской литературы,
-пополнение экспонатов музея новыми играми;
-пополнение раздела «Библиотека»консультациями для педагогов и родителей.
-использовать коллекции мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.