Корнеева Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Прогулка по огороду»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ : «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД».
Предварительная работа.
1. Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.
2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.
3. Рассматривание натуральных овощей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
5. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
6. Проведение подвижных игр с использованием овощей.
Материал.
1. Дидактическая кукла Веснушка.
2. Групповая комната, оформленная в виде огорода.
3. Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
4. Овощи – пристежки из ткани.
5. Корзина, разносы, два стульчика.
6. Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.
7. Влажные салфетки по количеству детей.
Появляется дидактическая кукла Веснушка.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Сегодня мы с вами опять отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).
- Я покажу вам свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет я забыла. Может вы мне, подскажете?
- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).
Наш зеленый молодец.
Это овощ – настоящий
Длинный, сладкий огурец.
- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого)
- А ещё какие? (Круглые и длинные). Ответы детей.
- Давайте соберем их в корзинку.
Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.
Репа – репка, уродись крепка,
Ни густа, ни редка,
До мышиного хвоста.
В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки
Греются на солнышке.
С луком общаться бывает сложно.
Лук без слез очистить невозможно.
Но он полезен – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.
- Ребята, а лук, репа, огурец, помидор – это что? (Овощи).
Индивидуальные ответы детей.
- А теперь давайте поиграем. (Проводится игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).
- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.
- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).
- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.
- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались пока мы собирали овощи играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол, на котором заранее приготовлены блюдца с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).
- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).
Лук, какой на вкус? (горький, сильно пахнет, щиплет глаза).
Огурец, какой? (вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).
- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).
Индивидуальные ответы детей.
- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?
Большое вам спасибо.
- А сейчас попрощайтесь с гостям и, и сходите в другую группу к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.