Оксана Ивахненко
Конспект коллективного занятия в первой младшей группе «Дождик, дождик пуще»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, обучать умению в подвижной игре реагировать на сигнал, познакомить с синим цветом.
Оборудование : половина листа ватмана с изображением большой тучи, синяя краска, влажные тряпочки, музыкальная запись из сборника А. И. Бурениной "Топ - хлоп, малыши", зонтик.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большой зонтик, спрашивает, что это? Для чего он нужен?. Вдруг он видит большую нарисованную тучу, беспокоится, что может пойти дождь. Дети показывают, как идёт дождик : сначала это маленькие капельки (дети указательными пальчиками изображают капельки, потом капельки становятся больше (дети изображают капли ладошками, а потом начинается ливень (дети быстро машут ладошками). Дождик понемногу затихает (действия производят в обратном порядке) и совсем заканчивается.
Публикация «Конспект коллективного занятия в первой младшей группе „Дождик, дождик пуще“» размещена в разделах
- А мы с вами дождя не боимся. Он добрый, тёплый.
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
(Дети изображают движение дождя пальчиками, показывают ладошкой на себя).
Дождик, дождик пуще!
(дети изображают дождь ладошками)
Травка будет гуще.
(Дети приседают на корточки, показывают руками, как растёт трава.)
Педагог сообщает детям, что художник оставил им краску.
-Какого она цвета? (синяя.)
Воспитатель интересуется, что можно нарисовать синей краской, предлагает детям нарисовать тёплый, синий дождик. Он напоминает, что рисовать можно пальчиками (показывает) : приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать.
Дети по двое подходят к изображению тучи и рисуют капельки, по окончании вытирают руки влажными тряпочками. Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали? Как рисовали капельки? Завершает занятие игра "Спрячься под зонтом". Звучит запись 2-частотной музыки. Дети со сменой мелодии по словесному сигналу педагога "гуляют" по комнате или прячутся под зонтом. Сидя под зонтом вместе с детьми, педагог предлагает малышам подразнить дождик :
Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку, хлеба понемножку.
Дети повторяют слова потешки. Воспитатель протягивает из под зонта руку, проверяет, не прошёл ли дождик. А дождь уже закончился!