ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню»
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дидактическая игра „Мы купаем куклу Таню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;
Программное содержание: развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов туалета – мыло, мыльница, расчёска, полотенце.
Материалы и оборудования: куклы - голыши, игрушечное оборудование умывальной комнаты: ванночка или тазики, мыло (кирпичик или другой заместитель, мыльница, полотенца, кран с водой.
Планируемый результат: называют предметы туалета – мыло, мыльница, расчёска, полотенце.
Структура занятия
I Вводная часть Сюрпризный момент. Рассматривание ванночки с куклой голышом, рядом размещены туалетные принадлежности (называние частей тела, предметов одежды) 2 мин
II Основная часть 7 мин
1. Игра-инсценировка «Как "поёт" текущая из крана вода ("с-с-с")»
Соотносят со словом игровые действия с куклой;
произношение звука «с», в звукоподражаниях. 4 мин
2. Д/игра «Водичка, водичка …» Вовлекаются в игру: моют руки и лицо кукле Тане, выполняют действия по показу и инструкции. 3 мин
III Заключительная часть Дети провожают куклу. 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором расположена ванночка с куклой голышом, рядом размещены туалетные принадлежности.
II. Основная часть Воспитатель. Кукла Таня просит её искупать, она ещё маленькая, сама мыться не умеет. Давайте её искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмём мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой.
1. Игра-инсценировка «Как "поёт" текущая из крана вода»
Воспитатель. Какая нужна водичка-холодная или горячая?
Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: «Правильно тёплая!» После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как "поёт" текущая из крана вода ("с-с-с", приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней.
2. Д/игра «Водичка, водичка …»
Воспитатель. Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался роток!
Воспитатель. Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?
Воспитатель раздаёт необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Дети, посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились.
- Чем мы умывали куклу Таню? (Мылом и водой).
- Чем мы вытирали ей руки и лицо? (Полотенцем). Затем от имени кукол благодарит детей.