Елена Комлева
Конспект занятия в первой младшей группе «Цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Березка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тЕМА: «ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ»
Образовательная область:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовила и провела: Комлева Елена Николаевна
воспитатель группы раннего развития
МБДОУ «Сакмарский д/с «Березка»
с. Сакмара 2018 г
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Цветные карандаши“» размещена в разделах
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечание
1.
Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
2.
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
Цветные карандаши
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Сюрпризный момент, вопросы к детям, подвижная игра, художественное слово.
3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.
Возрастная группа :
Группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
5.
Цель:
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на дощечке вперед, назад. С помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть цвета;
- расширять и активизировать словарь детей (карандаш, пластилин, красный, синий, желтый, зеленый);
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, аккуратность;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
7.
Планируемые результаты:
7.1
Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка карандашей, проявляют эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
7.2
Сформированы представления о цвете, поют песенку «Кошечка», отвечают на вопросы.
7.3
Обогащен словарь детей новыми словами.
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Дидактическая кукла (мышка и карандаш, изображение кошке, шапочки мышек по количеству детей, книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки (красная, желтая, синяя, зеленая, пластилин 4 цветов, дощечка для лепки, маска для кошки-персонажа. магнитофон, аудиозапись песенки «Кошечка», салфетки, игрушка-мышка, ширма, игрушка-карандаш.
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Разучивание песенки «Кошка», подвижной игры «Кошка и мышки», чтение сказки В. Сутеев «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», разучивание названия цветов.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
2 минуты
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
За ширмой раздается шуршание и появляется мышка с книжкой. Открывает сказку В. Сутеев «Мышонок и карандаш» и воспитатель инсценирует отрывок из сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», с помощью кукол карандаша и мышки.
«Жил был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
- Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился карандаш.
- Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный и меня нельзя есть.
- Я тебя буду грызть – сказал мышонок.
- У меня чешутся зубы и я все время должен что-нибудь грызть.
Вот так! – и мышонок больно укусил карандаш.
1.2
Мотивация деятельности детей
Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Скажите,как нам помочь Вове?
Дети говорят, что нужно сделать карандаши для Вовы.
1.3
Целеполагание (детская цель)
Слепить для Вовы карандаши.
II.
Основная часть:
7 минут
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Подвижная игра «Кошка»,
пение песенки «Кошечка»
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель:
- Мы отщипываем кусочек пластилина красного цвета и катаем шарик круговыми движениями ладоней. Раскатываем его на дощечке движениями вперед – назад в столбик. С помощью пальцев сплющиваем один конец столбика, придавая ему форму карандаша. (Каждый ребенок лепит таким образом 4 карандаша разного цвета).
Проводится игра «Цветные коробочки».
- Перед детьми лежат коробочки 4-х цветов.
Воспитатель показывает красную коробочку и спрашивает, какого она цвета. Дети называют (красная).
Воспитатель: Положите красные карандаши в красную коробочку. Дети кладут красные карандаши в красную коробочку.
Воспитатель показывает желтую коробочку и спрашивает, какого она цвета. Дети называют (желтая).
Воспитатель: Положите желтые карандаши в желтую коробочку. Дети кладут желтые карандаши в желтую коробочку.
Воспитатель показывает синюю коробочку и спрашивает, какого она цвета. Дети называют (синяя).
Воспитатель: Положите синие карандаши в синюю коробочку. Дети кладут синие карандаши в синюю коробочку.
Воспитатель показывает зеленую коробочку и спрашивает, какого она цвета. Дети называют (зеленая).
Воспитатель: Положите зеленые карандаши в зеленую коробочку. Дети кладут зеленые карандаши в зеленую коробочку.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель предлагает детям показать кошке, какие они слепили карандаши для Вовы, чтобы он ее разукрасил.
III.
Заключительная часть
1 минута
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Дети, какие вы сегодня были молодцы: помогли Вове, сделали ему карандаши. Теперь он разукрасит кошку и она будет красивая.
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Рассматривание сюжетных картинок, подвижная игры с кошкой, лепка в самостоятельной деятельности. Разукрашивание кошки в самостоятельной деятельности.
4.2
Чтение стихов, их заучивание и обыгрывание
Разучивание песенок о кошке, чтение потешек и стихов.