Светлана Филиппова
Конспект занятия в ясельной группе «Цветные ладошки» в рамках клуба «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ясельной группе «Цветные ладошки»
В рамках клуба «Заботливых родителей».
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством организации совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
-Доставить детям и их родителям радость от совместного общения и совместной деятельности.
-Развивать познавательный интерес и активность.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Цветные ладошки“ в рамках клуба „Заботливые родители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Формировать у ребенка представления о свойствах, качестве – цвете, упражнять в соотнесении предметов по цвету, в различении и назывании основных цветов.
-Продемонстрировать родителям игровые ситуации по формированию у детей представлений о свойствах окружающих объектов, познакомить с нетрадиционными приемами рисования: ладошками.
Материал: Кукла Даша, игрушки-зайчата (по количеству детей и воспитателю,
кубики и контейнеры основных цветов, воздушные шары основных цветов, елка искусственная, аудиозаписи: «Про зайку»
Дидактический материал: Украшения на елку разных размеров и цветов – все по количеству детей (из картона).
Ход занятия:
Дети и родители входят в группу.
Воспитатель приглашает всех в кукольный уголок.
В: Посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Дети вместе с воспитателем и их родителями на кукольном диване находят куклу Дашу.
Кукла: Жалуется на беспорядок. Показывает на домик, где прячутся озорники – зайки.
В: Да это же зайчата!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчиков.
Дети берут в руки зайчика.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая)
Погладим зайчат. Прижмём их к себе
-Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат)
-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки)
-А где у них ушки? Какие они? (Длинные)
-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
-Какой хвостик? (маленький, короткий).
(Такой диалог подойдет для «сильной» подгруппы детей,
В другой подгруппе, воспитатель сам рассказывает о зайчике).
Зайки: Говорят, что им так понравились наши кубики, что они заигрались. Теперь им очень стыдно.
В: Ребята, поможем зайчикам собрать кубики. Кубики красного цвета положим в красный контейнер, кубики синего цвета в синей… и т. д.
Собирая кубики, Мамочки задают вопросы ( Например: Соня, какого цвета кубик ты берешь, в какую коробку его уберешь).
В: Мой зайчик поскакал к елочке, остальные тоже за ним. Хорошо зайкам у елочки, жалко только, что она не наряжена игрушками.
В: Обращаю внимание детей на ёлочку, которая стоит в группе.
В: Какого цвета ёлка?
Ответы детей.
В: Украсим ёлочку разноцветными игрушками.
Предлагаю взять игрушку, рассмотреть, назвать цвет.
- Какого цвета игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Если дети затрудняются ответить, родители помогают.
В: Все молодцы! Ребята, зайки шепчут мне, что очень рады, что познакомились с Вами.
В: А теперь, давайте дети встанем в хоровод вокруг ёлочки и споё м песенку:
Дед мороз, дед мороз,
Деткам ёлочку принёс.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.
Зайка: Мы тоже хотим такую нарядную ёлочку себе в лес.
В: Ребята, давайте поможем зайчикам, нарисуем каждому ёлочку!
Рисовать мы с Вами будем ладошками и пальчиками. Из ладошки получиться елочка, а украсим её шариками нарисованными пальчиками.
(Мамы рисуют вместе с детьми)
В: Посмотрите на свои ладошки. Какие они?
Ответы детей.
В: Что надо сделать, чтобы они стали чистыми?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним, как нужно правильно мыть руки.
Ответы детей.
В: Нужно намочить руки, намылить их мылом, тщательно растереть, смыть мыло водой, насухо вытереть полотенцем.
В: Ай, да ребята, молодцы!
Зайчики благодарят детей, дарят каждому воздушный шарик, разного цвета.
Игра с воздушными шариками.
Под музыку играем вместе с мамами шариками(2-3раза)
После окончания игры, родители просят ребёнка найти свой шарик.
(вспомнить цвет).