Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Развивать у детей эстетическое восприятие, творчество.
• Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь.
• Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке.
• Продолжать знакомить с основными цветами и оттенками (голубой, розовый).
• Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Цветные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветные карандаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Знакомство с цветными карандашами, рисование ими.
• Беседа с детьми на тему «Для чего нужны карандаши» (книга «Озорной Карандаш» Н. Алексеевской, стр. 9, изд-во «Лист», М., 1998).
• Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Фланелеграф
• Герои к «Сказке о цветных карандашах, доброй Кисточке и злом Кощее Бесцветном» - кисточка, красный, синий и зеленый карандаши, Кощей Бесцветный, бабочки, Поджигай, Суховей, Тьма-Тьмущая, Добряк Разноцветный.
• Тонированная бумага формата А3 на каждого ребенка, с нгарисованными педагогом цветными грифелями, гуашь, кисти №5, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети свободно рассаживаются перед фланелеграфом.
Вопросы детям.
-Дети, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок»).
-О ком эти сказки? (О животных).
-Вы хотели бы услышать новую сказку? (Да).
Педагог:
-О ком эта сказка вы узнаете, если угадаете, что спрятано под салфеткой.
Игра «Угадай на ощупь».
Педагог:
-Правильно, это карандаши. А теперь усаживайтесь поудобнее, начинается сказка.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Проводится драматизация сказки
(театр на фланелеграфе).
«Жили-были в одной разноцветной сказке веселые братья-карандаши : Красный, Синий, Зеленый и их сестра – добрая Кисточка.
А в соседней сказке обитал злой Кощей Бесцветный. Он мечтал о том, чтобы все сказки были мрачными, поэтому ненавидел разноцветных братьев и веселую Кисточку.
И вот однажды, когда Кисточка раскрашивала крылышки красавиц бабочек, Кощей похитил ее и запер в сером и темном подземелье. Не докрашенные бабочки полетели к братьям-карандашам, рассказали им о случившемся. В тот же миг братья отправились в путь.
Еще издалека заприметил Кощей храбрецов и послал им навстречу своего слугу – свирепого злодея Поджигая. Хотел Поджигай братьев сжечь-испепелить, да не тут-то было. Синий брат богатыря Заливай Заливайловича нарисовал. И остался от Поджигая один пшик.
Услыхал Кощей Бесцветный этот пшик – еще пуще рассвирепел. Приказал он жестокому разбойнику Суховею братьев погубить. Зашипел Суховей-разбойник по змеиному: «Сс-с-сейчас с-с-сдую! Пылью задуш-ш-шу!» Да только зря грозился! Нарисовал Зеленый брат дремучий лес, ударился Суховей о живую стенку и рассыпался в прах.
А Кощей не сдавался – Тьме-Тьмущей велел на удальцов навалится. Надвинулась Тьма-Тьмущая на братьев, в глаза лезет, с пути сбивает. Но Красный брат не растерялся – нарисовал солнышко ясное. И превратилась Тьма-Тьмущая в светлый день. Остался Кощей без защитников. Окружили его братья-карандаши. И так разукрасили, что он стал совсем неузнаваемый и даже заговорил человеческим голосом: «Был я Кощеем Бесцветным, а стал Добряком Разноцветным».
Освободили братья свою сестрицу. А замок бывшего Кощея во дворец разноцветных праздников превратили. Стали в нем жить-поживать да гостей поджидать».
Педагог:
-Вот такая сказка. Понравилась она вам? (Да).
-О ком эта сказка? (Ответы детей).
-Какого цвета были братья-карандаши? (Ответы детей).
-Кто мог к героям сказки прийти в гости? (Ответы детей).
Дети садятся за рабочие столы.
-Сегодня в гости пришли цветные карандаши. Но они еще наполовину заколдованы Кощеем Бесцветным. Посмотрите, у них видны только грифели.
Вопросы детям.
-Какого цвета грифель у первого карандаша? (Желтый).
-Значит палочка у карандаша какого будет цвета? (Желтая).
-Как мы будем рисовать карандаш? (Сверху вниз). Правильно, сверху вниз, проводим линию прямо, не останавливаясь. (Показ воспитателя).
Продуктивная деятельность.
Упражнение: дети отрабатывают технику рисования прямой линии сверху вниз смоченной кистью в воде на доске.
Дети приступают к работе. Во время продуктивной деятельности педагог закрепляет знания детей о цвете, следит за правильностью выполнения техники рисования кистью и красками, поправляет тех, кто действует неправильно. Поощряет детей, которые не забывают промывать кисть перед тем, как набрать новый цвет краски, снимает лишнюю каплю.
По окончании занятия детские работы вывешиваются на стенде.
Педагог:
-Какие красивые. Разноцветные карандаши у вас получились. При помощи таких карандашей можно нарисовать все что захочется.
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад.
Мне любой ребенок рад.
(Венгер)
Дети любуются своими рисунками.