Лейла Шевакожева
Занятие по сенсорике «Цветные бусы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида. №30. г. Моздок. РСО-Алания «Родничок».
Интегрированное занятие в 1 младшей группе №1.
«Цветные бусы».
Выполнила воспитатель:
Шевакожева Лейла Изувдиновна.
Программное содержание:
Формировать координацию движений рук, учить соизмерению действия руки с величиной предметов. Учить различать основные цвета. Учить знать геометрическую форму- круг.
Публикация «Занятие по сенсорике „Цветные бусы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Формировать умение правильно ориентироваться на слова: большой- маленький, один-много, такой- не такой.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Стимулировать работу внутренних органов, используя кинезиологическое упражнение.
Предварительная работа:
Прогулка вокруг здания детского сада по территории.
Рассматривание осенних опавших листьев. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Собирание листьев в букет. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Разукрашивание желтых и красных листьев. Заучивание песен и стихов об осени.
Методы и приё мы:
Беседа об осени. Показ.
Обыгрывание вместе с детьми.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона : осенние листья жёлтого и красного цветов; круги- бусины разного размера, синего и зелёного цветов. Альбомные листы с нарисованной нитью. Заводная игрушка- серый зайчонок. Для сюрпризного момента конфеты или печенье.
Ход занятия:
-Дети, скажите, какое у нас сейчас время года? (Осень).
Правильно. Осенью на улице тепло или холодно? (Холодно).
Молодцы, ребята. Осенью уже холодно, солнышко светит, но уже греет меньше. Осенью идут дожди и дует ветер.
Смотрите какие красивые осенние листочки осень нам подарила!
(На обруче висят листочки по кругу).
Давайте подуем на листочки и посмотрим, как будут красиво кружиться! Как-будто подул сильный ветер!
(Дети дуют на листья, выполняется дыхательная гимнастика).
Молодцы, ребята! Вы очень сильно дули на листочки и начался у нас настоящий листопад!
-Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят!
(Воспитатель высоко подбрасывает листья, изображая листопад). - Сколько листочков упало на землю? (Много).
Правильно. Какого цвета — вот этот листик? (Жёлтого). Какого цвета — вот этот листик? (Красного).
Молодцы. А теперь давайте мы с вами соберём листочки — вот в эти ведёрки. Красные листики будем собирать в красное ведёрко, а жёлтые листики будем собирать в жёлтое ведёрко. Берите по одному листочку! Какого цвета у тебя листочек, Алана? А у тебя какого цвета листочек, Тагир? Молодцы, дети, собрали все листочки! Потом поиграем ещё, вам Понравилось? (Понравилось).
-Ой, ребята, смотрите, кто это к нам в гости прискакал из осеннего леса? (Зайчик, зайчонок, зайка, заинька). Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайчиком, он «отвечает» детям). Скажите, зайка большой или маленький? (Маленький). Правильно. Смотрите, у зайки длинные ушки. Повторите все вместе…длинные. А лапки у зайки короткие. Повторите…короткие. (Дети повторяют за воспитателем новые слова). Хорошо, ребята. Но почему же наш зайчик, ты такой грустный? Сейчас он скажет мне что-то на ушко! (Зайка шепчет воспитателю). Зайчонок рассказал мне, что он хотел подарить своей маме- зайчихе красивые бусы, но нечаянно порвались бусы и рассыпались. Зайка очень, очень расстроился! Поэтому он прискакал к нам в детский сад, чтобы детки помогли ему собрать бусы! Дети, вы хотите помочь заиньке? (Хотим)
(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат альбомные листы с нарисованной нитью и кругами- бусинками). Какой формы бусинки? (Круглые). Воспитатель: А сколько бусинок дети?
Много. Правильно. Какого цвета ты будешь собирать бусы, Дима? А ты, Карина, какого цвета будешь собирать бусы? а сколько у тебя бусинок? Много.
(Дети выполняют задание, накладывая круги на нить). Молодцы, малыши! Какие красивые бусы вы собрали!
- Бусинки круглые, давайте нарисуем круглые бусинки в воздухе одной рукой, а затем другой. (Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Круг»).
-Зайке очень нравятся бусы и он благодарит вас, дети! Смотрите, как он радуется! (Воспитатель заводит игрушку, заяц скачет)
-а давайте мы с вами тоже сейчас побудем зайчиками! (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок
Надо зайке поскакать!
Зайку кто-то напугал!
Зайка…прыг! И ускакал!
-Зайчику очень понравилось, как вы играли и веселились! И поэтому он хочет вас чем-то угостить! Смотрите, что это? (Конфеты).
-Зайчонок побудет ещё с нами, а потом соберёт все бусы и поскачет обратно в лес, к своей маме- зайчихе! Спасибо, заинька за угощение!