Елена Самарина
Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе.
Цели и задачи:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить понятия «вверху внизу, под, над»
3. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем нашим друзьям“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Формировать умение составлять из фигур изображение в соответсвии с картинкой.
5. Познакомить детей с новыми эмоциями, расширить словарный запас
6. Развивать внимание, речь, воображение.
7. Воспитывать дружелюбное отношение, умение сопереживать и помогать в трудной ситуации.
Оборудование: Картинки с грустными квадратом и кругом, картинки с веселыми кругом, квадратом, треугольником, раздаточный материал с фигурами, изображения машин из фигур в соответствии с количеством детей, светофор с сигналом.
Ход занятия.
В: Ребята, слышите, к нам кто то стучится.
Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Квадрат.
В: Ребята, он грустный или веселый?
Дети: Грустный?
В: Почему вы решили, что он грустный?
Дети отвечают
В: Да, квадрат наш очень растроен.
(Снова стук в дверь)
Кто-то еще пришел. Проходите, пожалуйста.
(Появляется круг невеселый)
Ребята, кто к нам пришел вы знаете?
Дети: Круг.
В: Посмотрите, он у нас, правильно тоже почему то грустный.
Что же случилось?
Квадрат и Круг: Мы потеряли своего друга.
В: Ребята, а какие вы бываете, когда потерялся ваш друг?
Ответы детей.
(Печальные, грустные)
В: Поможем найти друга? (ответы детей)
Мы отправимся на автомобиле. (Дети садятся за столы)
Посмотрите на крартинке, из каких фигур состоит наш автомобиль?
( ответы детей: квадрат, круг, треугольник)
В: Составим автомобиль наш автомобиль, из фигур.
Из каких частей состоит автомобиль? (Кузов, кабина, колеса)
С чего начнем мы строительство нашего автомобиля?
(С кузова)
Из каких фигур состоит кузов? (квадраты)
Выкладываем квадраты в соответствии с картинкой.
(дети выполняют)
Где расположены колеса? (внизу, под кузовом)
Из каких фигур состоят колеса? (круг)
Готова машина? Нет, не готова. У нас не хватает кабины. Из каких фигур состоит кабина (треугольник и квадрат)
Где расположена кабина над кузовом? Сверху? Или под кузовом? Снизу?
(Ответы) Построим кабину.
Замечательные автомобили получились. Предлагаю взять в руки руль и отправится в путь искать друга «Кружочка и Квадратика»
Игра «Светофор»
Дети встают из-за стола, проходят на коврик.
В: Будьте внимательны. У нас предстоит дальнее путешествие. На дороге наш друг светофор. Если горит красный цвет для автомобилей, что делают машины? (ответы детей)
А когда горит зеленый?
Итак, отправляемся в путешествие. Горит зеленый сигнал.
(Игра воспитатель меняет сигналы, дети двигаются в соответствии с сигналами)
Ребята, мы с вами приехали на остановку, где потерялся друг Круга и Квадрата, вы были очень внимательные.
А вы уже догадались кто дружит с кругом и квадратом?
Посмотрите на наши автомобили. Здесь есть какие фигуры?
Квадрат
И Круг
А еще, правильно, молодцы, есть треугольник. Посмотрите ребята, мы нашли нашего друга. Этот друг треугольник. Посмотрите как он нам рад! И наши круг и квадрат печальные?
Конечно, они тоже радуются, что нашли своего друга! Ребята, какие вы молодцы! Мы радуемся, мы счастливы, у нас получилось, помочь нашим друзьям! Мы будем дружить с нашими фигурами?
Давайте улыбнемся, порадуемся, и назовем наши фигуры.
(Дети называют). Фигуры говорят им спасибо, и просят остаться в их группе.
Ребята приглашают фигуры дружить.