Оксана Жданюк
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний посредством путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о последовательности дней недели.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
-закреплять понятия (высокий – низкий, толстый – тонкий, далеко – близко, тяжёлый – лёгкий и т. д.)
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
- упражнять детей в устном решении задач в стихах.
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- совершенствовать представления о предыдущем и последующем числах.
- закреплять умение сравнивания двух рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =
- упражнять в умении делать записи при решении задач, используя знаки: =,+, -. (с помощью математического набора)
- закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах 10.
Развивающие:
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа :
- дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Д/И «Дни недели»
- ориентировка на листе бумаги.
- работа с цифрами от 1 до 10, знаками +,-, =,<,>.
-Д/И «Соседи числа».
- Пальчиковая гимнастика.
- устное решение задач в стихах.
- решение задач на сложение и вычитание с помощью математического набора.
- Составление чисел из двух меньших в пределах 10.
Материалы и пособия к занятию :
- математические наборы с числами и знаками на каждого ребёнка.
- коробочка с буквами (С, П, А, С,И, Б, О).
- письмо в конверте о т Царицы Математики.
- листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат.
- карта – маршрут, по которому летит самолёт.
- задачи в стихах – текст.
- задачи на сложение и вычитание.
- пособие «Состав числа из двух меньших»
- записка от Царицы Математики.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(Дети стоят в кругу, воспитатель проводит
Д/И «Скажи наоборот», игра проводится с мячом).
Большой – маленький,
высокий – низкий,
длинный – короткий,
широкий – узкий,
толстый – тонкий,
далеко – близко,
высоко – низко,
молодой – старый,
тяжёлый – лёгкий.
(Воспитатель другой группы приносит письмо).
В: Дети, письмо прислала сама Царица Математика, (читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
В: Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом царстве – государстве. Тогда смело в путь! А вот на чём мы отправимся в путешествие узнаем после того как,соединим цифры по порядку. (один ребёнок работает у доски, остальные проверяют результат). И так, в путешествие мы отправляемся на самолёте, а вы знаете, что дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути. Предлагаю вам девиз «Один за всех, все за одного».
В: В салоне самолёта 3 отсека – носовая часть, хвостовая часть и середина салона. Нужно разделиться на 3 команды и быстро посчитать сначала в прямом, а потом в обратном порядке членов своей команды. Это мы делаем, чтобы убедиться все ли пассажиры полетят. (дети считают).
В: Очень хорошо все полетим! Перед посадкой вопросы:
- какой сегодня день недели?
- назови рабочие дни, выходные,
-какой день был вчера,
- какой день недели будет завтра?
-назови соседей среды
- какие части суток ты знаешь?
В: Молодцы! Мы получаем за правильные ответы букву, которую я положу в коробочку.
Буква «С».
В: займите свои места в самолёте!
В: Мы отправляемся в путешествие и нам необходимо пристегнуть ремни и обязательно проверить осанку. Самолёт оправляется. Возьмите листок бумаги и маленький самолётик (Ориентировка на листе бумаги)
Летим в правый верхний угол, теперь в левый нижний, далее - летим в правый нижний угол, теперь - левый верхний, самолёт летит в седину, далее летит вверх и приземляется внизу. Молодцы!
Посмотрите на карту – это маршрут, по которому должен лететь наш самолёт Хулиган всё перепутал Нам необходимо всё исправить, иначе может случиться авиакатастрофа.
- в правом верхнем углу положите красный треугольник.
- в левом верхнем углу положите прямоугольник.
- в правом нижнем углу положите большой круг.
- в левом верхнем углу положите жёлтый квадрат.
- в середину нужно положить овал. За это задание получаем ещё одну букву «П».
В: Наш самолёт делает посадку в городе «Отдыхай – ка».
Физкультминутка.
В: Пожалуйста, вернитесь в салон самолёта, наше путешествие продолжается.
Разложите цифры от 1 до 10 в прямом порядке. А рядом расположите знаки «=», «б», «м». Послушайте задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать. Первое число надо обозначить цифрой и положить слева, второе число обозначить цифрой и положить справа. А теперь, сравните эти числа с помощью знаков. (повторить 2-3раза) Молодцы!
Нам нужно исправить ошибки двоечника. (дети выполняют задании на листочке)
За это правильно выполненное задание мы получаем ещё одну букву «А».
В: За бортом нашего самолёта испортилась погода, у нас очень опытный пилот, поэтому он справится с управлением, а мы с вами продолжим увлекательное путешествие.
Д/И «Соседи числа» Что значит предыдущее число (число на 1 меньше задуманного, А что значит последующее число? (число на 1 больше).
(Дети сначала устно отвечают, затем выполняют задание на листочках, исправляют ошибки Двоечника)
В: Вы снова справились с заданием. Мы опять получаем букву, которую я положу в коробочку. «С».
В: Наш самолёт совершил ещё одну посадку в городе «Разминка»
Пальчиковая гимнастика:
Указательным пальцем правой руки, коснитесь носа; правой рукой достаньте левое ухо, а левой рукой достаньте правую бровь; правой ногой потопайте 4 раза; на левой ноге попрыгайте 2 раза и т. д. Вы снова заработали букву «И»
Пака наш экипаж готовит самолёт, мы быстро решим забавные задачки в стихах:
- Пёсик ест одну сосиску,
две лежат спокойно в миске,
а теперь дружок смотри,
всех сосисок стало …3.
- Три пушистых кошечки,
улеглись в лукошечке,
тут одна к ним прибежала,
сколько кошек вместе стало…4.
- Мышь несёт кусочек сыра,
к ней бегут ещё четыре,
нам не трудно сосчитать,
стало мышек ровно …5.
- Мы надули три шара,
улетели в небо два,
а теперь сидим, грустим,
ведь остался шар… один.
- Шесть лисичек мы собрали,
три в дороге потеряли.
и теперь у нас смотри
всех грибов осталось …три
Молодцы! У нас появилась ещё одна буква «Б»
В: Наш пилот снова приглашает нас в самолёт. Мы продолжаем увлекательное путешествие.
Необходимо решить три задачи с помощью знаков и цифр. Дети их выкладывают на столе.
- На дереве сидело 5 ворон, к ним прилетело ещё 2 воробья. Сколько птиц стало сидеть на дереве? (5 +2=7) Прошу прочитать запись. Какие знаки использовали «+», «=».
Какое действие выполняли – «сложение». Какие слова – подсказки используются в задачах на сложение? (пришли, прилетели, приплыли, купили, подарили, принесли, добавили).
- Бабушка испекла 6 пирожков. З пирожка дети съели. Сколько пирожков осталось?
(6-3=3). Осталось 3 пирожка. Какие слова – подсказки используются в задачах на вычитание? (ушли, уехали, потеряли, съели, убежали, улетели, унесли).
-На берёзе росло 4яблока и 2 груши. Сколько фруктов росло на берёзе?- фрукты на берёзе не растут.
В: У нас снова появилась буква «О».
В: Наше путешествие заканчивается, чтобы нам вернуться в детский сад нужно рассказать о составе числа5, 4,6.
Д/И «Состав числа из двух меньших».
В: Наш самолёт приземлился, прошу всех выйти из салона самолёта. У нас есть коробочка с буквами. Давайте составим слово! – «Спасибо».
Это нам буквы отправляла Царица Математики. В коробочке есть записка «Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Огромное спасибо за оказанную помощь. До свидания, до новых встреч!