Екатерина Сапыцкая
Конспект занятия «Уроки дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в рамках детской дошкольной организации «ДОБРята»
Модуль: «Уроки доброты»
Тема занятия: «Дружба»
Цель: формирование и систематизация устойчивых знаний по теме «Дружба».
Задачи:
1) Формировать нравственные качества у воспитанников.
2) Уточнять значение понятия «дружба».
3) Учить отличать положительные и отрицательные качества личности.
4) Формировать умение выражать свою мысль в речевое высказывание.
Публикация «Конспект занятия „Уроки дружбы“» размещена в разделах
5) Воспитывать стремление дружить.
6) Развивать умение находить выход из сложной жизненной ситуации.
Оборудование: символ слова-собачка, игрушка мишка для сценки, мольберт, магниты, картинки с ситуациями из дидактической игры.
1) Организационный момент:
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу-станет мир добрей!
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим с вами уроки доброты, а о чем мы будем сегодня вести беседу, вы узнаете из стихотворения.
2) Проблемная ситуация
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Но сначала давайте вспомним, о том, что у нас есть символ слова:
«Правила собачки»:
собачка дет право голоса только тому, к кому в руки она попадает. Говорить можно только когда у вас в руках собачка. И помним важные правила: мы не перебиваем товарища и ждем терпеливо своей очереди!
3) Введение в новую тему с применением медиативных практик
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей по кругу: О дружбе и т. д.).
-Что в вашем понимании значит дружба? (ответы детей)
4) Дидактическая игра «Дружба или нет?»
Давайте мы с вами составим схему дружбы. У каждого из вас будет картинка, на которой будет изображена какая-то ситуация. Если эта ситуация дружеская, то мы ее повесим на доску, формируя схему дружбы, то есть из чего она состоят, а, если ситуация не дружеская, то картинку отложим в сторону.
(ответы детей, разбор каждой карточки:
а) мальчик дергает за косичку девочку
б) мальчики весело проводят время вместе
в) мальчик помогает упавшему с велосипеда другу
г) девочка жалеет подругу
д) мальчик защищает девочку от обидчика
е) дети дразнят девочку
ж) мальчик отбирает игрушки.
Итог схемы дружбы.
5)Физкультурная минутка
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись -ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Прошептали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
6) Беседа «Были ли у вас случаи, когда вас друг обижал?» (ответы детей с символом слова)
7) Сценка «Ссора подружек»-проработка реально возможной жизненной ситуации.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
-Что случилось у девочек? (ответы детей с символом слова)
-Давайте, ребята, мы продолжим сценку и посмотрим, как можно решить проблему.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Итог сценки: в любой ситуации можно помириться.
8)Ритуал-рефлексия:
С другом всегда можно помириться. А для примирения можно использовать мирилки: (необходимо в кругу сцепиться мизинчиками):
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
9)Подведение итогов/заключительное слово