Лиана Агзамова
Конспект занятия «Угостили куклу чаем» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Угостили куклу чаем» для второй группы раннего возраста.
Виды интеграционных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ. Культура»
Задачи:
• Расширить представление о посуде.
• Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Учить выполнять поручения.
Публикация «Конспект занятия „Угостили куклу чаем“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
• Вызвать положительные эмоции.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.
Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды (чайный сервиз, связан мной, кукла Таня, скатерть.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
(стук в дверь)
Воспитатель: кто это к нам пришел?
(Воспитатель заносит куклу Таню и прислоняет её к уху).
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Таня!
(Кукла начинает плакать)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Кукла : Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.
Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Таню.
(Дети по очереди гладят куклу)
Воспитатель: Таня ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?
Дети: да, давайте!
(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)
Воспитатель: Таня, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем на стол.
Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Арсений, что это? (Ответ)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе ей накроем стол.
Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Алина, что это? (Ответ)
Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Тане поставить.
Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)
Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце.
Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Илья повтори, что это? (Ответ)
Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)
Воспитатель показывает чайник.
Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Савелий, что это? (Ответ)
Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.
Дети: Горячий, вкусный, ароматный.
В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.
Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.
Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).
А потом вперед,
Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).
Вот Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).
Возвращается обратно,
Всё вила, всё понятно
А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.
Воспитатель: Теперь ты всё поняла Таня?
Кукла : Да, я больше так не буду.
Воспитатель: А теперь садимся пить чай.
Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.
Воспитатель: Ну вот Таня и согрелась.
Кукла : Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?
Дети: Да, можно, оставайся.
Воспитатель: Тогда давайте посадим Таню к другим куклам, а сами сядем на коврик.
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)
А что мы с ней делали? (Ответы)
А чай, какой был? (Ответы)
Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)
Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.
(Детский чайный сервиз связан мной)