Папки-передвижки

«Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов

Анастасия Андреевна
«Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Никто не знает, каковы его силы,

пока их не использует» (Гёте)

Личность педагога является его профессиональным инструментом,

а инструмент должен быть подготовлен к работе,

профессионально заточен

Мудрость индейцев Дакоты

(юмористическая разрядка)

Мудрость индейцев Дакоты гласит: «Если ты заметил, что скачешь на дохлой лошади, - слезь с нее».

Но в жизни мы часто руководствуемся другими стратегиями:

- достаём более крепкий кнут;

- меняем всадника:

- говорим себе: «мы и раньше скакали на мёртвой лошади»;

- создаём рабочую группу для изучения дохлой лошади;

Публикация «„Я учусь владеть собой!“ Психологический практикум для педагогов» размещена в разделах

- посещаем разные места, чтобы посмотреть, как скачут на дохлых лошадях там;

- создаём отдел по оживлению дохлой лошади;

- устраиваем тренировки, чтобы научиться лучше скакать на дохлой лошади;

- проводим сравнительный анализ всевозможных дохлых лошадей;

- изменяем критерии, устанавливающие, что лошадь мертва;

- нанимаем на стороне людей, якобы умеющих скакать на дохлой лошади;

- внушаем себе, что ни одна лошадь не может быть настолько мёртвой, чтобы на ней нельзя было скакать;

- проводим исследования, чтобы узнать, есть ли более хорошие или более дешёвые дохлые лошади:

- объясняем себе, что наша дохлая лошадь быстрее, лучше и дешевле, чем другие;

- создаем совет по качеству, чтобы найти применение дохлым лошадям;

- пересматриваем условия работы для дохлых лошадей;

- расширяем сферу применения дохлых лошадей;

- и, наконец: образуем особый отдел, в котором изучают потребности именно дохлых лошадей.

P.S.организаторские способности являются профессионально важ-ными для педагога. Но постоянно организуя других, он, прежде всего, должен уметь правильно организовывать самого себя.

Метод само

Метод самовнушения (по В. М. Бехтереву).[/b]

В коре головного мозга присутствуют фазовые состояния перед засыпанием и сразу же после пробуждения. Естественные фазовые состояния длятся недолго, поэтому все слова лечебных самовнушений должны быть короткими, утвердительными конкретными, обращенными к самому себе. Важно исключить из лечебного самовнушения слова «не будет» и т. п. и отрицательную частицу «не», т. к. подсознательное восприятие этой частицы может давать противоположный эффект. Вечером, во время наступления дремоты, нужно мысленно без всякого напряжения, механически произносить слова лечебных самовнушений по нескольку раз. Утром, как только осознали своё пробуждение и еще не открыли глаза, снова произнести эти фразы:

утром: я бодра, полна энергии; хорошо владею собой; день пройдёт хорошо; с поставленными задачами справлюсь; я спокойна; голова лёгкая, ясная.

вечером: всё у меня хорошо; я спокойна; свободна от забот; отдыхаю; проснусь в хорошем настроении.

Аутогенная тренировка (АТ) АТ как система психической саморегуляции была разработана немецким врачом И. Шульцем, она издавна применялась в индийской народной медицине. Смысл АТ заключается в умении вызывать «Аутогенное погружение» или состояние «переключения», при котором наступает физическое успокоение, душевное равновесие и создаётся благоприятная основа для эффективной реализации самовнушений. Затраты времени полностью окупятся повышением работоспособности, снижением болезненных явлений, укреплением здоровья крайне важно верить в результативность АТ, относиться к занятиям с энтузиазмом.

Подготовительная часть: в помещении уменьшить освещенность и изолировать от посторонних звуков. Подобрать спокойную релаксационную музыку (Бетховен, Бах, Брамс, Дебюсси, Шуберт). Найти удобное положение, выбрав одно из трех:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Детский рисунок — психологический взгляд» (Консультация для педагогов) "Детский рисунок- психологический взгляд" Зачем ребенку рисование и почему важно сосредоточиться на этом увлечении?.

Психологический практикум «Агрессия детей: как избежать этого?» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИЯ ДЕТЕЙ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО?» Цель практикума: Сформировать у родителей культуру понимания.

Психологический семинар практикум «Психологическое здоровье педагога-залог эффективности учебно-воспитательного процесса»Психологический семинар практикум «Психологическое здоровье педагога-залог эффективности учебно-воспитательного процесса» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Цель: формировать представления педагогов о здоровье,.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психолого-педагогический практикум для педагогов «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ: «БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Тренинг для педагогов «Я учусь владеть собой» Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти; если сильно разгневан - до ста. Т. Джефферсон Упражнение «ПРИВЕТСТВИЕ».

Занятие практикум для родителей по экспериментальной совместной деятельности с детьми «Я не волшебник, а только учусь» Конспект занятия. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреевна (УИ 682450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД