Анастасия Андреевна
«Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не знает, каковы его силы,
пока их не использует» (Гёте)
Личность педагога является его профессиональным инструментом,
а инструмент должен быть подготовлен к работе,
профессионально заточен
Мудрость индейцев Дакоты
(юмористическая разрядка)
Мудрость индейцев Дакоты гласит: «Если ты заметил, что скачешь на дохлой лошади, - слезь с нее».
Но в жизни мы часто руководствуемся другими стратегиями:
- достаём более крепкий кнут;
- меняем всадника:
- говорим себе: «мы и раньше скакали на мёртвой лошади»;
- создаём рабочую группу для изучения дохлой лошади;
Публикация «„Я учусь владеть собой!“ Психологический практикум для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- посещаем разные места, чтобы посмотреть, как скачут на дохлых лошадях там;
- создаём отдел по оживлению дохлой лошади;
- устраиваем тренировки, чтобы научиться лучше скакать на дохлой лошади;
- проводим сравнительный анализ всевозможных дохлых лошадей;
- изменяем критерии, устанавливающие, что лошадь мертва;
- нанимаем на стороне людей, якобы умеющих скакать на дохлой лошади;
- внушаем себе, что ни одна лошадь не может быть настолько мёртвой, чтобы на ней нельзя было скакать;
- проводим исследования, чтобы узнать, есть ли более хорошие или более дешёвые дохлые лошади:
- объясняем себе, что наша дохлая лошадь быстрее, лучше и дешевле, чем другие;
- создаем совет по качеству, чтобы найти применение дохлым лошадям;
- пересматриваем условия работы для дохлых лошадей;
- расширяем сферу применения дохлых лошадей;
- и, наконец: образуем особый отдел, в котором изучают потребности именно дохлых лошадей.
P.S.организаторские способности являются профессионально важ-ными для педагога. Но постоянно организуя других, он, прежде всего, должен уметь правильно организовывать самого себя.
Метод само
Метод самовнушения (по В. М. Бехтереву).[/b]
В коре головного мозга присутствуют фазовые состояния перед засыпанием и сразу же после пробуждения. Естественные фазовые состояния длятся недолго, поэтому все слова лечебных самовнушений должны быть короткими, утвердительными конкретными, обращенными к самому себе. Важно исключить из лечебного самовнушения слова «не будет» и т. п. и отрицательную частицу «не», т. к. подсознательное восприятие этой частицы может давать противоположный эффект. Вечером, во время наступления дремоты, нужно мысленно без всякого напряжения, механически произносить слова лечебных самовнушений по нескольку раз. Утром, как только осознали своё пробуждение и еще не открыли глаза, снова произнести эти фразы:
утром: я бодра, полна энергии; хорошо владею собой; день пройдёт хорошо; с поставленными задачами справлюсь; я спокойна; голова лёгкая, ясная.
вечером: всё у меня хорошо; я спокойна; свободна от забот; отдыхаю; проснусь в хорошем настроении.
Аутогенная тренировка (АТ) АТ как система психической саморегуляции была разработана немецким врачом И. Шульцем, она издавна применялась в индийской народной медицине. Смысл АТ заключается в умении вызывать «Аутогенное погружение» или состояние «переключения», при котором наступает физическое успокоение, душевное равновесие и создаётся благоприятная основа для эффективной реализации самовнушений. Затраты времени полностью окупятся повышением работоспособности, снижением болезненных явлений, укреплением здоровья крайне важно верить в результативность АТ, относиться к занятиям с энтузиазмом.
Подготовительная часть: в помещении уменьшить освещенность и изолировать от посторонних звуков. Подобрать спокойную релаксационную музыку (Бетховен, Бах, Брамс, Дебюсси, Шуберт). Найти удобное положение, выбрав одно из трех: