МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по постановке звука [р]

Виктория Воронина
Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по постановке звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по постановке звука Р.

Цель:

Создание условий для формирования правильного произношения звука Р

(постановка звука Р);

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- подготавливать к правильному восприятию и воспроизведению звука Р;

- закреплять кинестетический образ звука Р;

Темочки:

-учить правильно произносить звук Р, опираясь на слуховой и зрительный самоконтроль;

- учить выделять звук Р в слове из потока других звуков.

Коррекционно- развивающие:

- тренировать подвижность артикуляционного аппарата,

- формировать направленную воздушную струю,

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух,

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитывающие:

- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда,

- продолжать воспитывать навыки самоконтроля,

-воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

Зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, картинка со звуком Р, артикуляционный профиль звука Р, полоски бумаги для дыхательной гимнастики, игрушка- львенок, Картинка «Зоопарк», картинки животных: енот. Медведь. Бегемот. Крокодил, львица, воробей., ведерки игрушечные – 3 шт., зондозаменитель для постановки звука Р. Карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, небольшие игрушки, в названии которых есть звук Р, в разных позициях

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? (ответ).

-Давай улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу. И повторим нашу рифмовку для начала занятий :

- Мы будем проговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел маленький львенок, он только учится рычать. Он очень маленький и несчастный: он потерял маму. Поможем ему? А для начала нужно хорошенько размять и подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика (сопровождается картинками) :

-«Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «гармошка». «Слизываем мед», «Барабанщик», «Почистим зубки», «Комарик», «Трубочка», «Трещотка».

Дыхательная гимнастика:

Дуем на полоски бумаги, «приклеенные к кончику языка (вырабатывание воздушной струи для звука Р). Логопед: Устал? Давай разомнемся.

Физминутка: «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень (прыжки с ноги на ногу).

Логопед (показывает артикуляционный профиль звука Р) : Когда мы произносим Р, губы улыбаются, рот немного открыт- немного видно зубы. Язык – за верхними зубами.

А теперь - давай научим нашего львенка рычать, и сами поучимся. Позвени, как комарик: «Дзззз». Логопед берет зонд и быстрыми движениями водит влево- вправо.

Логопед: Что ж, мы подготовились и теперь можем отправляться на поиски мамы нашего львенка. Как ты думаешь: где в нашей стране можно найти его маму? (ответ). Да, конечно, в зоопарке. Поехали туда! Садимся в машину. Заводим мотор: «Ррррр» (постановка звука с механической помощью). А пока мы едем, давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты слушай: если в слове есть звук Р, хлопай в ладоши, если нет- топай ногами (Б, В, Р, Д, Ж, Р, Кл, Бр, Вл, Гр, Тр, Тл, Ал, Ол, ОР, Ул, Ар, хор, холл, рот, рол, Алла, ара, рука, лук).

Логопед: Ну вот мы и приехали в зоопарк. Здесь вольеры с животными. Я думаю, в одном из них должна быть мама львенка. (подошли к первому «вольеру») : Ой, нет, здесь кто-то слишком маленький, никак не похож на льва Но тоже рычит, как наш львенок. Посмотри: он встал на задние лапы, а передние вытянул перед собой. Да это же енот! Еноты так делают, когда чувствуют угрозу жизни. Порычим вместе с ним! (постановка звука Р с механической помощью).

Логопед: Нет, енот – не мама львенка. Пойдем ее искать дальше. Слышишь: кто-то очень громко рычит на весь зоопарк? (подходят к клетке). Да это же медведь! Порычим как медведь? (постановка Р механическим способом).

Логопед : Мне кажется, он голодный. Давай его накормим. Нужно положить перед медведем только те продукты, в названии которых есть Р. (логопед раскладывает карточки с изображением продуктов, со звуком Р в названии : груша, капуста, огурец, помидор, брокколи, малина, картофель, морковь, лук, чеснок, грибы, смородина).Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец! Я поняла в чем наша ошибка: лев – живет в Африке, а те, кого мы встретили- животные средней полосы России. Нам нужно туда, где животные жарких стран (идем). Вот вольер с озером. Кто там так страшно рычит? Не здесь ли живет мама-львица? Нет, это большой бегемот. Порычим вместе с ним? (постановка звука Р механическим способом). Мама львенка, наверное, дальше (идем).

Логопед: А здесь кто-то плавает в пруду. Да это же крокодил! Крокодилы тоже умеют рычать- так они проявляют агрессию. Давай тоже порычим вместе с крокодилом (постановка звука Р с механической помощью). Смотри: вот воробушек присел на берег озера и что-то клюет в траве. Наверное, он прилетел пообедать! Поиграем в то, как обедал воробей?

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? (соединяем пальцы левой и правой руки)

В зоопарке у зверей (руки с разжатыми пальцами вытянуты вперед)

(Далее-левой рукой последовательно массируем все пальцы правой руки)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва, (большой палец)

Подкрепился у лисицы, (указательный палец)

У моржа попил водицы (средний палец)

Ел морковку у слона, (безымянный)

С журавлем поел пшена, (мизинец)

Правой рукой массируем пальцы левой руки:

Погостил у носорога: (большой палец)

Отрубей поел немного, (указательный палец)

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. (средний палец)

Был на праздничном обеде (безымянный палец)

У мохнатого медведя (мизинец)

А зубастый крокодил (ладони параллельно друг другу)

Чуть меня не проглотил (хлопок).

Логопед: Улетай скорей, воробушек! Смотри, около вольера стоят ведерки. Их три. И есть коробка с игрушками. Я знаю эту игру: надо разложить игрушки по ведеркам: в первое ведерко надо положить только те игрушки, где Р в начале слова, во второе- в средине и в третье – в конце ( игрушки: шар, рубашка, мухомор, помидор, сыр, круассан, дерево, поросенок, рыбка, репа, шорты, ракушка).

Логопед: Молодец! Слышишь этот грозный рык? Это совсем рядом! Скорее идем туда! Смотри: это мама-львица. Похоже, пора прощаться с нашим другом – он отправляется к маме. А мы- к себе домой. Давай попрощаемся по-львиному: покажите с львенком как вы научились рычать (постановка звука Р с механической помощью).

Ну вот и заканчивается наше занятие : сегодня мы побывали в зоопарке, нашли маму нашего львенка, а кроме того, научились рычать и узнали много интересного! А кроме того, ты убедился, что звук Р – совсем не сложный, и ты сможешь его произносить.

Цель:

Создание условий для формирования правильного произношения звука Р

(постановка звука Р);

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- подготавливать к правильному восприятию и воспроизведению звука Р;

- закреплять кинестетический образ звука Р;

-учить правильно произносить звук Р, опираясь на слуховой и зрительный самоконтроль;

- учить выделять звук Р в слове из потока других звуков.

Коррекционно- развивающие:

- тренировать подвижность артикуляционного аппарата,

- формировать направленную воздушную струю,

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух,

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитывающие:

- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда,

- продолжать воспитывать навыки самоконтроля,

-воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

Зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, картинка со звуком Р, артикуляционный профиль звука Р, полоски бумаги для дыхательной гимнастики, игрушка- львенок, Картинка «Зоопарк», картинки животных: енот. Медведь. Бегемот. Крокодил, львица, воробей., ведерки игрушечные – 3 шт., зондозаменитель для постановки звука Р. Карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, небольшие игрушки, в названии которых есть звук Р, в разных позициях

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? (ответ).

-Давай улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу. И повторим нашу рифмовку для начала занятий :

- Мы будем проговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел маленький львенок, он только учится рычать. Он очень маленький и несчастный: он потерял маму. Поможем ему? А для начала нужно хорошенько размять и подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика (сопровождается картинками) :

-«Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «гармошка». «Слизываем мед», «Барабанщик», «Почистим зубки», «Комарик», «Трубочка», «Трещотка».

Дыхательная гимнастика:

Дуем на полоски бумаги, «приклеенные к кончику языка (вырабатывание воздушной струи для звука Р). Логопед: Устал? Давай разомнемся.

Физминутка: «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень (прыжки с ноги на ногу).

Логопед (показывает артикуляционный профиль звука Р) : Когда мы произносим Р, губы улыбаются, рот немного открыт- немного видно зубы. Язык – за верхними зубами.

А теперь - давай научим нашего львенка рычать, и сами поучимся. Позвени, как комарик: «Дзззз». Логопед берет зонд и быстрыми движениями водит влево- вправо.

Логопед: Что ж, мы подготовились и теперь можем отправляться на поиски мамы нашего львенка. Как ты думаешь: где в нашей стране можно найти его маму? (ответ). Да, конечно, в зоопарке. Поехали туда! Садимся в машину. Заводим мотор: «Ррррр» (постановка звука с механической помощью). А пока мы едем, давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты слушай: если в слове есть звук Р, хлопай в ладоши, если нет- топай ногами (Б, В, Р, Д, Ж, Р, Кл, Бр, Вл, Гр, Тр, Тл, Ал, Ол, ОР, Ул, Ар, хор, холл, рот, рол, Алла, ара, рука, лук).

Логопед: Ну вот мы и приехали в зоопарк. Здесь вольеры с животными. Я думаю, в одном из них должна быть мама львенка. (подошли к первому «вольеру») : Ой, нет, здесь кто-то слишком маленький, никак не похож на льва Но тоже рычит, как наш львенок. Посмотри: он встал на задние лапы, а передние вытянул перед собой. Да это же енот! Еноты так делают, когда чувствуют угрозу жизни. Порычим вместе с ним! (постановка звука Р с механической помощью).

Логопед: Нет, енот – не мама львенка. Пойдем ее искать дальше. Слышишь: кто-то очень громко рычит на весь зоопарк? (подходят к клетке). Да это же медведь! Порычим как медведь? (постановка Р механическим способом).

Логопед : Мне кажется, он голодный. Давай его накормим. Нужно положить перед медведем только те продукты, в названии которых есть Р. (логопед раскладывает карточки с изображением продуктов, со звуком Р в названии : груша, капуста, огурец, помидор, брокколи, малина, картофель, морковь, лук, чеснок, грибы, смородина).Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец! Я поняла в чем наша ошибка: лев – живет в Африке, а те, кого мы встретили- животные средней полосы России. Нам нужно туда, где животные жарких стран (идем). Вот вольер с озером. Кто там так страшно рычит? Не здесь ли живет мама-львица? Нет, это большой бегемот. Порычим вместе с ним? (постановка звука Р механическим способом). Мама львенка, наверное, дальше (идем).

Логопед: А здесь кто-то плавает в пруду. Да это же крокодил! Крокодилы тоже умеют рычать- так они проявляют агрессию. Давай тоже порычим вместе с крокодилом (постановка звука Р с механической помощью). Смотри: вот воробушек присел на берег озера и что-то клюет в траве. Наверное, он прилетел пообедать! Поиграем в то, как обедал воробей?

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? (соединяем пальцы левой и правой руки)

В зоопарке у зверей (руки с разжатыми пальцами вытянуты вперед)

(Далее-левой рукой последовательно массируем все пальцы правой руки)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва, (большой палец)

Подкрепился у лисицы, (указательный палец)

У моржа попил водицы (средний палец)

Ел морковку у слона, (безымянный)

С журавлем поел пшена, (мизинец)

Правой рукой массируем пальцы левой руки:

Погостил у носорога: (большой палец)

Отрубей поел немного, (указательный палец)

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. (средний палец)

Был на праздничном обеде (безымянный палец)

У мохнатого медведя (мизинец)

А зубастый крокодил (ладони параллельно друг другу)

Чуть меня не проглотил (хлопок).

Логопед: Улетай скорей, воробушек! Смотри, около вольера стоят ведерки. Их три. И есть коробка с игрушками. Я знаю эту игру: надо разложить игрушки по ведеркам: в первое ведерко надо положить только те игрушки, где Р в начале слова, во второе- в средине и в третье – в конце ( игрушки: шар, рубашка, мухомор, помидор, сыр, круассан, дерево, поросенок, рыбка, репа, шорты, ракушка).

Логопед: Молодец! Слышишь этот грозный рык? Это совсем рядом! Скорее идем туда! Смотри: это мама-львица. Похоже, пора прощаться с нашим другом – он отправляется к маме. А мы- к себе домой. Давай попрощаемся по-львиному: покажите с львенком как вы научились рычать (постановка звука Р с механической помощью).

Ну вот и заканчивается наше занятие : сегодня мы побывали в зоопарке, нашли маму нашего львенка, а кроме того, научились рычать и узнали много интересного! А кроме того, ты убедился, что звук Р – совсем не сложный, и ты сможешь его произносить.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по постановке звука [р]
Опубликовано: 31 октября 2024 в 14:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по постановке звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воронина (УИ 1563293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД