Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях «Учим сороку лечиться»

Ирина Жилиховская
Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях «Учим сороку лечиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Учим сороку лечиться»

Задачи : Образовательные

- формировать знания детей о лекарственных растениях,

- закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный, о размерах: высокий- низкий,

- закреплять знания о цветах – красный, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях „Учим сороку лечиться“» размещена в разделах

- обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

- развивать моторику рук,

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

- воспитывать чувство любви к родному краю;

-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание о пользе и применении лекарственных растений

2. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : настои, отвары, лекарственные растения, травяной чай.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения; рассматривание альбома «Лекарственные растения»

Методические приё мы : сюрпризный, игровой, наглядный, словесный, практический.

Пособия : Сорока – игрушка, Картинки лекарственных растений, чай, посуда, доктор Неболейкин, машина «Скорая помощь», макет «Лесная полянка»

Ход занятия

В гости к детям приходит Сорока и рассказывает, что её маленькие сорочата простудились, что пришла с пакетом лекарств и просит детей подсказать какие из них нужны

Воспитатель : – Уважаемая гостья! Наши дети не принимают лекарство без назначения врача и без мамы. А ты не пробовала полечить своих маленьких птичек другими средствами?

Сорока - Нет! Я не знаю и боюсь!

Воспитатель - Ничего страшного, сейчас к нам подъезжает «Скорая помощь», а на ней едет добрый доктор Неболейкин.

Неболейкин: - Здравствуйте ребята! Кому тут нужна помощь? А, Вам, уважаемая Сорока! Дорогие детки! Расскажите, как вас мама лечит дома, если вы заболели?

Дети :- Ответы детей / Чай, молоко, лекарство мама даёт/

Неболейкин : - Всё правильно! Но, сейчас я хочу с вами отправиться на «Полянку здоровья»

/Висит плакат «Полянка здоровья», макеты деревьев. /

Воспитатель : –Здесь, в зарослях лесных, где всё для сердца мило

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать»

А сейчас ямы с вами должны отгадать загадки :

- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.

Но за то мои плоды всем полезны для еды /шиповник/

-Каждый лист мой любит тропки и обочины дорог,

Я однажды людям добрым раны вылечить помог /подорожник/

-Бусы красные висят,из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи /малина/

Лечение травами давно известно в народе, а в далёкие времена собирали специальные люди и их называли «травниками»

Неболейкин : - Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадки :

- Дом со всех сторон открыт, дом резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. /лес/

Неболейкин : - Ребята, а какие растения растут в лесу?

/ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты ёлочек и цветов/

- А как вы думаете, почему лес называют «зелёной аптекой»?

/ ответы детей /

-Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять на чистом воздухе?

/в лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, полезный запах хвои – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей, не даром говорят, что в лесу дышится легче/

- Ой, а кто скажет, что это за растение : растёт на ножке, беленький цветочек, жёлтая серединка, они как маленькие солнышки выглядывают из травки

/Ребята берут в руки ромашку, рассматривают её/

Игра «Угадай, кто я?»

На голову ребёнка одевается маска – шапочка с изображением растения. Ребёнок не видит, что изображено на маске. Его задача – угадать кто он? Для этого он задаёт наводящие вопросы товарищам по игре. Вопросы должны быть поставлены для ответов «да» или «нет» 6

- Я цветок? –да

расту в лесу? – да

- Я расту на клумбе? – нет

- Я беленький? – да

- Я лекарственный цветок? – да и т. д.

Воспитатель : - Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Носы»

Дидактическая игра «Носы»

Воспитатель показывает картинки, кто знает, тот берётся за носик.

Неболейкин : - Ребята, а вы принюхайтесь, чем пахнет? Что вы почувствовали? /запах/. А что он вам напоминает? /ответы детей/. Да, мои хорошие, пахнет вкусной, ароматной ягодой. Доводилось ли вам собирать в лесу эту ягоду? Расскажите о ней? / ответы детей/. Она прогрета на солнышке, какая она на вкус?/ кислая- сладкая / А какая она на цвет? /правильно, красная!/ Послушайте, что ещё в народе говорят об этой ягоде :

-«Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год». Может, кто болел – лечился чаем с земляникой? /ответы детей/. Да, при болезнях горла, при простудах вас вылечит и порадует земляничный чай.

Хороводная игра

Мы гуляли, мы гуляли /дети берутся за руки/

Мы гуляли далеко /дети расступаются, делая широкий круг/

Мы гуляли близко /дети сходятся к центру круга/

Мы летали высоко /дети поднимают руки вверх/

Мы летали низко /дети садятся на корточки/

Воспитатель : - Ребята! Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если все и я и ты, если все сорвём цветы, то не будет красоты!

Дорогие дети! А сейчас мы рассаживаемся за столы и доктор Неболейкин нас угощает чаем, да не простым, а травяным.

Неболейкин :- лекарственные отвары не только лечат, но и придают силу, способствуют хорошему настроению. Это чаи душистые, ароматные, вкусные и полезные. А пока чай остывает, мы поиграем с вами

Гимнастика

Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд /ребёнок открывает рот/

Только с чаем я хочу, очень я его люблю /рукой гладит живот/

Я заварку насыпаю, кипяточком заливаю

Сверху куклу посажу и чаёчек я попью

Воспитатель: –А я знаю, что с чаем ещё и лимон пьют:

Он заклятый враг простуды, им с тобой лечиться будем

Дольки в чай его кладём, с удовольствием мы пьём.

Сюрпризный момент

Неболейкин : - Ну, пожалуй, главное лекарство, которое есть в каждом доме, которое нам дарит природа, это – мёд! Я сегодня принёс для вас, ребята, баночку мёда к чаю. Давайте попробуем и сороку пригласим к нам на чай!

Воспитатель : - Только летом каждый год в улья пчёлы носят мёд,

Золотой, душистый, сладкий… - не для вас ли он ребятки?

В нём лекарства, витамины - от простуды и ангины

Сильными хотите быть? Значит мёд должны любить!

Сад в цвету и луг цветущий

В мёде их пыльца, нектар…

Самый вкусный, самый лучший – всей природы нашей дар!

Что ещё сказать вам, дети? Если вызвал интерес?

Много есть чудес на свете! МЁД же – чудо из чудес!

Сорока : - Ребята, добрый доктор Неболейкин! Огромное вам спасибо за беседу, за советы, за полезный чай! Полетела я домой, сорочата ждут меня!

И уж поверьте мне, всем лесным жителям, расскажу,как у вас сегодня побывала я в гостях! До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учим цвета».Дидактическая игра «Учим цвета». Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Учим детей быть здоровыми» .

Конспект семинара для воспитателей «Учим детей решать конфликты» В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Фотоотчет «Учим цвета»Фотоотчет «Учим цвета» У нас прошол еще один увлекательный день "мы учим цвета" Перед занятием я создала коробочки с разноцветными гномиками разложила туда детали.

Учим наблюдать, исследовать и защищать. МБОУ «Парбигская СОШ»Структурное подразделение дошкольного образования. (дошкольная группа) С. Парбиг. Старший воспитатель Тайбичакова Людмила.

Учим профессииУчим профессии Детям достаточно сложно запомнить названия профессий и сказать, кем работают их родители, нужно поговорить с ребенком о каждой профессии,.

Учим родителей играть с детьми «В огороде у Зайке» Цель: - Снижение психоэмоционального напряжения. - Познакомить с названиями овощей, фруктов, названиями деревьев..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях «Учим сороку лечиться»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях «Учим сороку лечиться»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД