Ирина Жилиховская
Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях «Учим сороку лечиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Учим сороку лечиться»
Задачи : Образовательные
- формировать знания детей о лекарственных растениях,
- закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный, о размерах: высокий- низкий,
- закреплять знания о цветах – красный, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о лекарственных растениях „Учим сороку лечиться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие :
- развивать моторику рук,
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к живой природе.
Воспитательная :
- воспитывать чувство любви к родному краю;
-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание о пользе и применении лекарственных растений
2. Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : настои, отвары, лекарственные растения, травяной чай.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения; рассматривание альбома «Лекарственные растения»
Методические приё мы : сюрпризный, игровой, наглядный, словесный, практический.
Пособия : Сорока – игрушка, Картинки лекарственных растений, чай, посуда, доктор Неболейкин, машина «Скорая помощь», макет «Лесная полянка»
Ход занятия
В гости к детям приходит Сорока и рассказывает, что её маленькие сорочата простудились, что пришла с пакетом лекарств и просит детей подсказать какие из них нужны
Воспитатель : – Уважаемая гостья! Наши дети не принимают лекарство без назначения врача и без мамы. А ты не пробовала полечить своих маленьких птичек другими средствами?
Сорока - Нет! Я не знаю и боюсь!
Воспитатель - Ничего страшного, сейчас к нам подъезжает «Скорая помощь», а на ней едет добрый доктор Неболейкин.
Неболейкин: - Здравствуйте ребята! Кому тут нужна помощь? А, Вам, уважаемая Сорока! Дорогие детки! Расскажите, как вас мама лечит дома, если вы заболели?
Дети :- Ответы детей / Чай, молоко, лекарство мама даёт/
Неболейкин : - Всё правильно! Но, сейчас я хочу с вами отправиться на «Полянку здоровья»
/Висит плакат «Полянка здоровья», макеты деревьев. /
Воспитатель : –Здесь, в зарослях лесных, где всё для сердца мило
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать»
А сейчас ямы с вами должны отгадать загадки :
- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.
Но за то мои плоды всем полезны для еды /шиповник/
-Каждый лист мой любит тропки и обочины дорог,
Я однажды людям добрым раны вылечить помог /подорожник/
-Бусы красные висят,из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи /малина/
Лечение травами давно известно в народе, а в далёкие времена собирали специальные люди и их называли «травниками»
Неболейкин : - Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадки :
- Дом со всех сторон открыт, дом резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. /лес/
Неболейкин : - Ребята, а какие растения растут в лесу?
/ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты ёлочек и цветов/
- А как вы думаете, почему лес называют «зелёной аптекой»?
/ ответы детей /
-Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять на чистом воздухе?
/в лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, полезный запах хвои – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей, не даром говорят, что в лесу дышится легче/
- Ой, а кто скажет, что это за растение : растёт на ножке, беленький цветочек, жёлтая серединка, они как маленькие солнышки выглядывают из травки
/Ребята берут в руки ромашку, рассматривают её/
Игра «Угадай, кто я?»
На голову ребёнка одевается маска – шапочка с изображением растения. Ребёнок не видит, что изображено на маске. Его задача – угадать кто он? Для этого он задаёт наводящие вопросы товарищам по игре. Вопросы должны быть поставлены для ответов «да» или «нет» 6
- Я цветок? –да
-Я расту в лесу? – да
- Я расту на клумбе? – нет
- Я беленький? – да
- Я лекарственный цветок? – да и т. д.
Воспитатель : - Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Носы»
Дидактическая игра «Носы»
Воспитатель показывает картинки, кто знает, тот берётся за носик.
Неболейкин : - Ребята, а вы принюхайтесь, чем пахнет? Что вы почувствовали? /запах/. А что он вам напоминает? /ответы детей/. Да, мои хорошие, пахнет вкусной, ароматной ягодой. Доводилось ли вам собирать в лесу эту ягоду? Расскажите о ней? / ответы детей/. Она прогрета на солнышке, какая она на вкус?/ кислая- сладкая / А какая она на цвет? /правильно, красная!/ Послушайте, что ещё в народе говорят об этой ягоде :
-«Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год». Может, кто болел – лечился чаем с земляникой? /ответы детей/. Да, при болезнях горла, при простудах вас вылечит и порадует земляничный чай.
Хороводная игра
Мы гуляли, мы гуляли /дети берутся за руки/
Мы гуляли далеко /дети расступаются, делая широкий круг/
Мы гуляли близко /дети сходятся к центру круга/
Мы летали высоко /дети поднимают руки вверх/
Мы летали низко /дети садятся на корточки/
Воспитатель : - Ребята! Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если все и я и ты, если все сорвём цветы, то не будет красоты!
Дорогие дети! А сейчас мы рассаживаемся за столы и доктор Неболейкин нас угощает чаем, да не простым, а травяным.
Неболейкин :- лекарственные отвары не только лечат, но и придают силу, способствуют хорошему настроению. Это чаи душистые, ароматные, вкусные и полезные. А пока чай остывает, мы поиграем с вами
Гимнастика
Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд /ребёнок открывает рот/
Только с чаем я хочу, очень я его люблю /рукой гладит живот/
Я заварку насыпаю, кипяточком заливаю
Сверху куклу посажу и чаёчек я попью
Воспитатель: –А я знаю, что с чаем ещё и лимон пьют:
Он заклятый враг простуды, им с тобой лечиться будем
Дольки в чай его кладём, с удовольствием мы пьём.
Сюрпризный момент
Неболейкин : - Ну, пожалуй, главное лекарство, которое есть в каждом доме, которое нам дарит природа, это – мёд! Я сегодня принёс для вас, ребята, баночку мёда к чаю. Давайте попробуем и сороку пригласим к нам на чай!
Воспитатель : - Только летом каждый год в улья пчёлы носят мёд,
Золотой, душистый, сладкий… - не для вас ли он ребятки?
В нём лекарства, витамины - от простуды и ангины
Сильными хотите быть? Значит мёд должны любить!
Сад в цвету и луг цветущий
В мёде их пыльца, нектар…
Самый вкусный, самый лучший – всей природы нашей дар!
Что ещё сказать вам, дети? Если вызвал интерес?
Много есть чудес на свете! МЁД же – чудо из чудес!
Сорока : - Ребята, добрый доктор Неболейкин! Огромное вам спасибо за беседу, за советы, за полезный чай! Полетела я домой, сорочата ждут меня!
И уж поверьте мне, всем лесным жителям, расскажу,как у вас сегодня побывала я в гостях! До свиданья!