Ирина Захарова
Проект «Учим ПДД»
Проект
«Учим правила дорожного движения».
Выполнили: дети 2 младшей группы № 3
Руководитель проекта : Захарова И. Н.
Анализ проблемы: Играя на участке дети увидев светофор спросили: «Для чего на дороге светофор?»
Проблема: Для чего нужен светофор? Для решения этой проблемы мы осуществили проект. Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект „Учим ПДД“» размещена в разделах
Цель: Познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Задачи: 1. Закрепить знания сигналов светофора. 2. Упражнять в умении переходить дорогу по светофору в процессе игры.. 3. Расширить знания о ПДД. Ресурсы: Рассматривание фотографий, плакатов о ПДД, подборка загадок, стихов о ПДД, чтение книг. Материальные ресурсы: иллюстрации по теме, фотографии с изображением детей на улицах города, картинки. Трудовые ресурсы: изготовление книги-самоделки «Знай правила дорожного движения», изготовление папки- раскладушки «Правила дорожного движения для детей», изготовление плаката по теме, приобретение книги «Правила дорожного движения для детей» Н. Терентьева, Е. Позина. Работа с родителями: проведение консультаций «Советы родителям младших дошкольников по ПДД», «Обеспечение детской безопасности в автомобиле».
План работы
№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
2. Чтение небольших стихов о ПДД. 3 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель:
Захарова И. Н.
3. Разучивание стихотворения о светофоре. 2 дня Первая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
4. Отгадывание загадок. 2 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
5. Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
6. Сюжетно – ролевая игра «Шофёр». 2 дня Первая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
7. Изготовление книжки-самоделки «Знай правила дорожного движения» 2 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
8. Изготовление плаката. 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
9. Анкетирование. 1 день Вторая
половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
10.
Дидактическая игра «Светофор».
1 день
Первая половина дня
Воспитатель: Захарова И. Н.
Технологическая карта проекта «Учим правила дорожного движения».
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа
1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации. Сформулировать проблему: «Для чего на дороге светофор?»
2. Аналитический Чтение художественной литературы, стихов, подбор иллюстраций, фотографий, рисунков. Формирует цель, задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта. Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи). Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
3. Практический Оформление книги-самоделки «Знай правила дорожного движения», изготовление плаката, папки-раскладушки «Правила дорожного движения для детей». Наблюдает, помогает (по необходимости).Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми плакат по ПДД. Выполнен план работы.
4. Презентационный Дидактическая игра «Светофор». Игра, организует место и время проведения, мотивирует на обсуждение темы.
Игры, обсуждение плаката.
5. Контрольный Высказывает свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке и самооценке. Поощрение, благодарность, отзывы.
Опросник: 1. Назови свое имя. Фамилию. 2. Что такое светофор? 3. Для чего нужен светофор? 4. Какие цвета есть у светофора? 5. На какой цвет пешеходы должны переходить улицу?