Приложение МААМ

Конспект занятия «У природы нет плохой погоды»

Ирина Руднева
Конспект занятия «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

природы нет плохой погоды"

Цель: Закрепление представлений детей о природных явлениях, и приметах погоды.

Задачи:

Образовательные: учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром);

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

-продолжать знакомить детей с явлениями природы;

Развивающие: развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Материалы и оборудование: компьютер, иллюстрации с явлениями природы и с изображением метеостанций;

- на каждого ребёнка цветные карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что- то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел.

Он решил нам подсказать,

Что занятие пора начать.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит ПОГОДА.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня поговорим о погоде.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно.

Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?

(Ответы детей).

Дети: Она не знает, какое время года. Какая на улице погода.

Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?

Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…

Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?

Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…

А какой погода может быть?

Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.

Воспитатель: Погода — это состояние атмосферы в данное время в данном месте.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе :

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода - благодать.

Дождь иль снег в любое время года

Надо благодарно принимать.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей).

- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно?

(Яркое, лучистое, горячее).

- А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце?

(Синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное).

- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе?

(Хмурое, пасмурное, грустное, серое).

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили - были два братца: старший брат - Северный ветер, а младший - Южный ветер. Как же непохожи они были друг на друга. Как подует Северный ветер, сразу станет холодно, морозно. А Южный ветер совсем другой - теплый, ласковый, нежный.

Вот однажды они поспорили. Северный ветер говорил, что, кроме него, людям никто не нужен, а Южный ветер был не согласен, он говорил, что нужны различные явления природы. Без этого не смогут расти растения, жить люди, животные.

Посмотрите на эти картинки, что на них изображено? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям придумать рассказ о солнышке или дожде, о любом явлении природы и рассказать Северному ветру.

Рассказы детей.

Какой рассказ вам понравился? Почему?

Северному ветру наши рассказы понравились, и он больше не будет спорить со своим братом.

Физкультминутка «Капельки».

Попробуйте отгадать загадки.

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - (Солнце).

2. Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака, туча).

3. Лежал, лежал,

Да в реку побежал. (Снег).

4. Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг я опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпеньем,

Но стоит меня им заслышать -

Прячутся сразу под крыши.

Кто Я? (Дождь).

5. Кто играет проводами,

Поднимая пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит? (Ветер).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. У природы-нет плохой погоды.

Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.

Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.

Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии нуждаются в точном прогнозе погоды.

Послушайте ещё одну загадку:

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).

Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. Для составления прогнозов погоды, они так же пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т. д.

Прогноз погоды формируется исходя из характерных явлений природы, изменения температуры воздуха, силы и скорости ветра.

Видите, как много приборов для наблюдения за погодой. Но они были не всегда. Когда их еще не изобрели и в древности люди предсказывали погоду по приметам. Вот некоторые из них:

Летят журавли молча, низко и быстро - к плохой погоде.

Если ласточки летают высоко, быть хорошей погоде, если низко - к дождю. Радуга видна после дождя но скоро пропадает - будет хорошая погода, если держится долго - к ненастью.

Летом на небе много звезд - к ясной погоде.

У папоротника перед хорошей погодой листья закручиваются вниз, а перед ненастной - раскручиваются.

Собака роет землю - быть дождю, катается по земле - к ненастью, лежит, свернувшись в клубок, - ожидай холод, а лежит вытянувшись - к теплу

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на завтра.

(Во время самостоятельной работы детей звучит негромкая, спокойная музыка).

Итог занятия : Дети рассказывают, какую погоду нарисовали.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД