Инга Исмаилова
Конспект занятия «Труд-продукт. Профессии взрослых» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд-продукт. Профессии взрослых»
(для детей подготовительной группы)
Цель: формировать и закреплять у детей представления о труде и лени, представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.
Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время, профессия, названия профессий, предметы труда, товар; трудолюбие - лень.
Оборудование: интерактивная доска, изображение людей различных профессий : врача, повара, строителя, бухгалтера, учителя и других.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия-это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Посмотрите на доску и скажите людей каких профессий вы видите. Вопросы к детям: кто этот человек, кем и где работает, что он делает, какую пользу приносит людям?
2. Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют? Давайте поможем людям разных профессий выбрать нужный инструмент, оборудование, которые помогают ему в работе.
3. Интерактивные игры (может быть дидактическая настольная игра)
Игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.
Материал: интерактивная игра или карточки с изображением разнообразных профессий и инструментов.
Содержание: ребенок называет инструмент, а воспитатель выполняет действие на доске по сортировке или берет карточку с изображением инструмента, называет инструмент и перечисляет профессии, для которых он нужен, рассказывает, для чего предназначен. Дети дополняют ответ, отвечают на вопрос «Что произойдет, если у мастера не будет этого инструмента?».
Игра «Фермер - овощевод»
Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к профессиям фермер, овощевод, садовод.
Материал: карточки с изображением продуктов производства овощевода и фермера (молоко-корова, молоко-коза, яйца-курица, яйца-утка; картинки овощей, фруктов)
Содержание: ребенок берет карточку и называет профессию, связанную с тем, что изображено на картинке (Чей продукт труда).
4. Результатом труда людей является продукт-полезная и нужная вещь, предмет,
изделие или какая-то необходимая, полезная работа, услуга, которые нужны всем людям.
Посмотрите на нашу доску с изображением профессий. На столе лежат разные карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и возьмите нужную карточку.
Скажите, что делают:
-врач (лечит людей, какие инструменты использует, что получается)
-повар (готовит еду, какие инструменты использует, какой продукт получается)
-строитель (строит дом, какие инструменты использует, какой продукт получается)
-учитель (учит детей, какие инструменты использует, что получается)
-фермер, овощевод, садовод (выращивают коров, свиней, кур, уток, гусей, овощи, фрукты, какие инструменты используют, что получается, какие продукты…
Игра «Продукты труда – наши добрые дела»
Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.
Материал: цветик-семицветик, на лепестках которого условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.
Содержание: Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда)
Игра «Предприятия нашего города»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.
Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.
Содержание: Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.
5. Продукты труда могут служить человеку очень долгое время и очень короткое. Сейчас вы сами в этом убедитесь. А для этого мы поиграем в игру «Много и мало». Становитесь в круг. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза, а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт). Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка и т. д.
-Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно.
6. Поэт С. Я. Маршак написал стихотворение. Давайте его выучим.
Сами вещи не растут.
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
Не ломай, не мни, не рви.
7. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? С какими профессиями взрослых и продуктами их труда познакомились? Как нужно относиться к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо. Все сегодня были молодцы!