Попова Наталья
Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100».
Публикация «Конспект занятия „Три и четыре“, с использованием пособия „Моя математика“ в средней группе по программе „Детский сад-2100“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Учить пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; закрепить счет до 4; развивать пространственные представления, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом, развивать память, внимание, словесно- логическое мышление, развивать коммуникативные умения, при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).
- Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде, вот он. Я приготовила для вас билеты, они в этом сундучке, но он откроется, если вы отгадаете загадку.
Слушайте:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(цирк)
- Молодцы! Сундучок наш открылся! Возьмите каждый по одному билету.
- Сосчитайте, сколько на билете точек - такой и номер вашего вагона (спросить 3-4 детей).
- А теперь найдите вагон, на котором такое же количество точек как у вас на билете. Уважаемы пассажиры, предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей). А кто проверят билеты в поездах (контролер, проводник).
Дать некоторым детям карточки с 4 точками.
-Ой, а что это за билеты? Кто знает? А, кто может посчитать сколько на билете точек?
(4) Правильно, это число 4, оно следует за числом 3. Давайте вместе посчитаем точки на билете (считаем вместе).
В какой вагон вы должны сесть?
Можно ехать! Вперед!
Кто управляет поездом? (машинист).Я буду машинистам.
А куда мы с вами отправимся? Кто догадался? (в цирк). А вы любите цирк? Едем.
Звучит песенка паровозика из Ромашкова.
Вот мы и приехали в цирк! Дети садятся за столы.
На экране стр. 22 учебного пособия "Моя математика". У детей на столах рабочие тетради с закладками.
На арене цирка - дрессированные собачки. Рассмотрите рисунки. Чем они отличаются? Что вы видите на рисунке слева? (покажите пальчиком левый рисунок) Сколько цирковых собачек на рисунке слева? Сколько собачек на рисунке справа (покажите пальчикам правый рисунок? Что изменилось? Давайте вместе придумаем рассказ со словами "было", " стало". На арене цирка выступали дрессированные собачки.
-Как получили число 4? (К трем добавили один)
Хорошо! Отлично! молодцы!
Дети выкладывают перед собой на числовые полоски кружки и комментируют свои действия вслух (три да один будет четыре).
Весёлая физминутка "Цирк".
Представление продолжается. (На столе 4 лошадки).
-Сосчитайте лошадок по порядку (считаем вместе). К каждой лошадке нужно подобрать числовую карточку.
- Какая по счету лошадь с розой во рту? Какая по счету лошадь с голубой гривой? Сколько всего лошадей?
Творческое задание.
Ребята, у клоуна, во время представления, что- то случилось. Все его пуговицы обесцветились, потеряли свои краски. Он очень расстроился, поможем клоуну? Раскрасим его пуговицы (Да).
На рабочих столах у детей рисунки с пуговицами.
- Большие пуговицы- обведите и раскрасьте красным карандашом, а маленькие синим.
- Какая форма у красных пуговиц? Какая форма у синих пуговиц? Сколько красных пуговиц? Сколько синих пуговиц?
Молодцы! А теперь закройте глаза, хором посчитаем до четырех, откройте глаза, вот мы и вернулись в нашу группу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось?
А это что? Это подарок от наших друзей из цирка (На столе волшебная шляпа, внутри шляпы- наклейки).