Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» в старшей группе

Татьяна Трошина
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта.

3. Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. И у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

1. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

3. Ходит город- великан

На работу в океан. (Корабль).

4. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

И меж собою говорит. (Самолет).

5. Железные избушки

Прицеплены друг дружке.

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою. (Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать одним словом? Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.

Воспитатель. Правильно! Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно». На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки расположить правильно на небе, на воде и на дороге.

Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге?

Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде. Почему?

Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе?

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят.

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями. А вот и первое задание.

К нам в гости пришел Незнайка. Он к нам обращается с просьбой. Прочитаем, что же написал нам Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Я– Незнайка. Помогите мне, пожалуйста. Однажды меня пригласили в гости, но я раньше никогда не ходил без взрослых один по городу. Вышел на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Незнайке.

- Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Незнайка остался доволен.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель. У нас следующее задание. Прочитаем, что Незнайка пишет нам дальше в своем письме. «А недавно мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков много, но с некоторыми из них сегодня познакомим Незнайку и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки, дети рассказывают стихи про дорожные знаки.)

1. Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4. Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети.

Там, где этот знак висит

Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)

5. А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя тут ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

6. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны-

На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля). Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель. А дальше в письме он пишет: «Однажды, в городе, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Незнайка? О светофоре.

Воспитатель. Объясним Незнайке, чтобы он знал, что светофор- наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте скажем значение сигналов светофора.

-Что означает красный сигнал светофора? (красный сигнал светофора означает, что движение запрещено).

-Что означает желтый сигнал светофора? (желтый сигнал светофора- предупреждает).

-Что означает зеленый сигнал светофора? (зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу).

Воспитатель. Правильно. Думаю, Незнайка обязательно запомнит и будет знать, что

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель. Поиграем в игру «Один- много».

Машина- машины

Корабль- корабли

Лодка- лодки

Самолет- самолеты

Автобус- автобусы

Вертолет- вертолеты

Теплоход- теплоходы.

Воспитатель. Отдохнем немного и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы в кулачки зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем, как мы умеем составлять предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Воспитатель. Мы любим играть в игру “Что из чего” (закрепление образование прилагательных от существительных). Игра с мячом. Я буду бросать мяч, задавать вопрос. А вы отвечаете на него:

- Колеса из резины (какие) Резиновые.

- Кабина из железа (какая) Железная.

- Сиденья из дерева (какие) Деревянные.

- Окна из стекла (какие) Стеклянные.

- Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

- Сиденья из кожи (какие) Кожаные.

Дидактическая игра "Найди лишнее".

Воспитатель. Я раздам картинки с различными видами транспорта, вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель. А тем временем мы поиграем в игру «Назови профессию». Любым видом транспорта управляет человек.

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)

Дидактическая игра "Найди лишнее"- ответы детей.

Дидактическая игра «Со словами мы играем, новый транспорт получаем…»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно составить слово из двух разных слов?

Давайте поэкспериментируем со словами:

Хлеб возит (хлебовоз) – выставляет картинку на доску.

По луне ходит (луноход, молоко возит (молоковоз, воду возит (водовоз, бензин возит (бензовоз, сам катит (самокат, сам летит (самолёт, везде ходит (вездеход, бетон мешает (бетономешалка, сам сваливает грузы (самосвал, по снегу ходит (снегоход)

-Ребята, наш эксперимент со словами получился. Мы с вами смогли получить новые слова.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями? Что именно понравилось?

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

-По дороге кто идет? (пешеход)

-По дороге едет что? (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Кто автобус ведет? (водитель)

-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

-Где играем? (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

-Что зеленый говорит? (путь открыт)

- Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?

- Что заменяет вёсла на катере?

- Сколько колёс у двух машин?

- Почему у трактора большие колёса?

- Кто управляет электричкой?

- Кто ездит на велосипеде?

- Кто летает на ракете?

- Зачем нужен шлагбаум?

Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка.

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.

Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.

Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно. (Отметить каждого ребенка).

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Незнайке? А теперь я предлагаю, вам оценить наше занятие (кому все понравилось и было легко - желтый смайлик, кому все понравилось, но было трудно – зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный).

(Предложить детям прикрепить смайлики на магнитную доску).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 06:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД