Людмила Кислюк
Конспект занятия в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе "Теремок"
Цель занятия : Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий, закрепить название цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию. Учить действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: игры с различными видами конструктора, изучение фигур (кирпичики, кубики, изучение основных цветов, изучение основных геометрических фигур. Чтение сказки «Теремок»
Материалы: большой строительный конструктор, красивая коробочка с нарисованными героями сказки теремок, бумажные фигуры (квадраты, треугольники, круг); образец воспитателя наклеенным домиком для рассматривания.
Планируемый результат:
Проявляют желание сооружать элементарные постройки по замыслу, использовать их в игре, взаимодействовать со сверстниками; понимание, что надо жить дружно.
Методические приемы:
Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент, поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Наглядно -демонстрационный – иллюстрации к сказке;
Практический - физкультминутка по сказке;
Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка – то не простая,
Он волшебная – вот какая!
интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Но сказка спряталась в загадку, ну попробуем отгадать.
1) Кто за стенкой шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Это Маленький – воришка, серенькая … (Мышка)
2) Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)
3) Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
4) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
5) Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
6) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок).
А как их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведушка-батюшка
Ребята,что случилось в конце сказки с теремком?
Ответы детей….
Звери: Что ж ты, мишка, натворил?
Ну простим его мы,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Звери: Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь сейчас поздняя осень и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы добрые и трудолюбивые дети.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок?
Отправляемся к нашим зверюшкам в лес.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу
Ручки согнули встряхнули- это ветер сбивает росу.
В стороны руки и ими помашем – это к нам птички летят.
Как они сядут,тоже покажем –крылья сложили назад.
Хорошо мы погуляли (ходьба на месте)
И немножечко устали.
Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы.
-Из чего мы будем строить наш теремок? (из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)
(Дети с воспитателем рассматривают строительный конструктор, повторяют названия строительных деталей и цветов).
-Ну что хотите помочь зверятам построить для них теремок? Тогда приступаем.
Строительство домика из большого конструктора с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зверюшкам помогли. Давайте теперь заселим их в домик.
Звери благодарят.
Конструирование на столах.
А теперь ребята давайте сделаем каждой зверюшке свой домик.
Присаживайтесь на стульчики. И сначала мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Теперь можем приступать:
Воспитатель показывает готовый наклеенный домик и предлагает его рассмотреть из каких частей он состоит. Какую форму напоминает крыша, стены, окно?
Воспитатель раздает каждому ребенку фигуры (квадрат, треугольник, круг.
Посмотрите, дети, у каждого из вас есть набор геометрических фигур.
Называем фигуры, цвета.
Воспитатель показывает на доске, как будем составлять из данных фигур домик. Сначала берем квадрат – это получилась стена
Потом добавили треугольник – это крыша. А круг это у нас окошко.
Дети будут составлять из этих фигур такой же домик. И называть для кого они строят домик.
Кого мы поселим в маленький домик? (мышку)
-А лягушку- квакушку в какой домик поселим? (маленький)
-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? (В высоком)
-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?
-А в какой же теремок мы поселим медведя? (Большой)
Заключительная часть (рефлексия) :
Замечательные домики собрали. Молодцы!
Звери очень обрадовались и благодарят за ваше старание и трудолюбие. Но мы не прощаемся, ждем теперь зверюшек в гости к нам в детский сад.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось с теремком у зверей?
Из чего мы построили большой теремок для зверей? (из большого конструктора)Какого цвета кирпичики?
Из каких фигур мы с вами построили маленькие домики? (квадрат,треугольник, круг)
А знаете почему у нас все получилось? Потому что мы с вами работали очень хорошо и очень дружно. Давайте всегда будем такими добрыми и дружными ребятами.