Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла»

Светлана Кочеткова
Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл тяжелее дерева). Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Развивать у детей способность узнавать знакомые предметы на ощупь. Продолжать учить детей определять свойство знакомых предметов. Учить загадывать и разгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия „Знакомства со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

Методы и приемы:

• Словесный – беседа, объяснение, использование народных песен, загадывание загадок.

• Игровой – сюрпризный момент (посылка от Петрушки.)

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о профессии почтальон;

• Загадывание загадок;

• Словарная работа – новые слова (душистое, шпатель.)

Наглядный материал: различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева (деревянный кубик, неокрашенные или деревянный медицинские шпателя, деревянная матрешка, деревянная пирамидка, деревянная ложка, металлическая ложка, мяч, мыло, клубок ниток, салфетка, подносы, емкости для воды.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к моему столу. У меня на столе, много разных предметов. Назовите их. (Дети называют предметы, воспитатель предлагает сказать, для чего тот или иной предмет нужен).

- Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похоже. (Дети могут назвать предметы одинакового цвета или формы.)

-Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (Предложения детей. Если дети не догадываются разделить предметы по материалу, воспитатель помогает им.)

- Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, а какие еще предметы можно поставить матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)

-Хорошо я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (Предложение детей). Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева). Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их и поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «из какого материала этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»)

- Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.

-А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.

-У вас на столах лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла. Как они называются? (Палочка, железка.)

-Это медицинский шпатель, он бывает из дерева, и из металла.

-Возьмите в одну руку деревянный шпатель. Вика, из чего сделан твой шпатель? (Из дерева). А у тебя, Лера, какой шпатель? (Деревянный.) А теперь в другую руку возьмите другой шпатель, он из какого материала? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши шпателя. Какой предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

- А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две емкости с водой.) Посмотрите, Вова отпустит металлический шпатель в таз с водой, а Вика отпустит в другой таз деревянный шпатель. (Дети выполняют указания воспитателя.) Что произошло с предметами? (Металлический утонул, а деревянный нет.) Почему? (Предложения детей.)

-Металлический шпатель утонул, потому что металл- материал тяжелый. А дерево, какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

А теперь поиграем с вами в игру:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Русская народная песенка «Ножки, ножки, где вы были?»

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

-Мы грибочки собирали.

(Дети «срывают», «срезают» грибы)

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели,

(Дети оглядывают пенёчки, наклоняются.)

-Все пенёчки оглядели.

-Ой, дети кто-то стучит в дверь? (И берет посылку за дверью.)

-Дети к нам пришла посылка от Петрушки. Кто принес ее? (Почтальон.)

-Правильно. Давайте посмотрим, что посылки?

-Ой, да это чудесный мешочек. Мы сейчас посмотрим, что лежит в мешочке.

-Маша достань нам предмет. Что ты достала? (Матрешку.) Что ты можешь нам рассказать о матрешке? (Красивая, в разноцветном платье.)

-Из какого материала она сделала? (Из дерева.)

- Саша, достань нам следующий предмет. Что это? (Ложка.)

-Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

-Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.) Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.)

-Что-то еще лежит в мешочке? Максим, достань пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.) Проведи рукой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой.) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что оно душистое. Повторите хором. (Душистое.)

-В мешочке остались еще предметы. Даша, достань еще предмет.

-Что это? (Нитки.)

-Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

-А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити.) Он похож на хвостик. (Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому- либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ни чего не получается.)

-Посмотрите, ребята клубок убегает.

-Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

-Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Догадались, что это? (Матрешка.)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

-Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

-У меня есть еще одна загадка.

Гладкое, душистое

Моет чисто. (Мыло.)

-Правильно мыло, потому что он пахнет и моет чисто руки.

-Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. Я предлагаю вам придумать вместе с родителями, загадки к тем предметам, которые мы сегодня рассматривали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Качества и свойства дерева» Тема: «Качества и свойства дерева» Цель: создание организационных и содержательных условий для углубления представлений о деревьях. Задачи:.

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Игрушки для зайки» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды - удерживать на поверхности лёгкие предметы, вылавливать их из воды при помощи сачка.

Конспект занятия по знакомству со свойствами песка «Игрушки-потеряшки» Цель: Продолжать знакомить детей с песком, его свойстве укрывать предметы. Задачи: 1. Формировать представление об укрывных способностях.

Конспект занятия «Царстве стекла и металла» Тема: Царство стекла и металла. подготовительная к школе группа Программное содержание: воспитывать уважение детей к профессиям людей, работающих.

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла» Тема: Волшебный мир дерева и металла Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить.

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД