Галина Горетая
Конспект занятия «Царстве стекла и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Царство стекла и металла.
подготовительная к школе группа
Программное содержание:
воспитывать уважение детей к профессиям людей, работающих со
стеклом и металлом;
закрепить знания о свойствах стекла и металла, их применении;
закрепить знания о магните и некоторых его свойствах;
уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть
сделаны из стекла и металла;
развивать творческое воображение детей, любознательность,
внимание.
Публикация «Конспект занятия „Царстве стекла и металла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: выявить уровень освоения программы («Детство ")
Оборудование: на каждого ребёнка по 1 магниту, несколько скрепок, шарики стеклянные и металлические, изделия из стекла и металла, иллюстрации, вода.
Ход занятия.
-Мои юные друзья, сегодня наша встреча проходит в лаборатории, где можно узнать много интересного.
Я - старший лаборант, а вы — мои помощники. Обратите внимание, у вас на столе стоят тарелочки, чего в них только нет!
-Назовите, что вы видите?
- Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы лежат в разных тарелочках?
- Правильно! Как можно назвать предметы из стекла? А из металла? |
- Молодцы! Дети, а вы любите играть в прятки? Сейчас я спрячу кубик, а вы будете искать. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Дети сразу находят).
- Почему вы сразу смогли найти кубик? fe
- Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него кубик? Стекло какое? (прозрачное)
- Скажите пожалуйста, где люди применяют стекло, используя замечательное свойство - прозрачность?
-Хорошо, что люди придумали стекло. Как вы думаете, что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?
- Давайте продолжим игру в прятки. Закрываем глазаи считаем до
трёх. (Прячу кубик в металлическую коробку. Дети ищут).
-Скажите, а теперь сложнее было искать? В металлической коробочке кубика не видно, но вы догадались по
звуку. Что можно о ней сказать? Правильно. Металлическая коробочка не прозрачная.
- Ребята, стекло какое?
-А металл?
-Дети я возьму стеклянную баночку и ударю по ней молотком. Что произошло? (она разбилась) ^
-Значит, стекло обладает ещё одним свойством. Какое это свойство? (хрупкость)
- Поэтому со стеклом как нужно обращаться? - - ——т*™—*А металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим?- Правильно, стекло хрупкое, -А --
-А как вы думаете, металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим.
-Правильно, стекло хрупкое, а металл- прочный, твёрдый. прочный, твёрдый.
-А сейчас возьмите в левую руку стеклянный шарик, а в правую металлический и определите, какие они на ощупь. Мягкие или твёрдые? Гладкие или шероховатые (ответы детей)
-А по запаху их можно различить? (Дети нюхают стекло и металл).
-Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (Постучать по стеклу и металлу).
-Ребята, по звуку можно определить, где металлические изделия, а где стеклянные (да)
-А сейчас давайте нальём воды в стеклянный стакан и в металлический. Как вы думаете, вытечет из них вода? (Дети наливают воду в стеклянную и металлическую ёмкость).
-Вода из стаканов вытекла? Просочилась? Значит, стекло, какое? А металл?
-Каким общим свойством обладает стекло и металл?
-Проведём ещё эксперимент. Возьмите стеклянный и металлический шарик ^ и опустите их в воду. Что вы увидели?
-Правильно они погрузились в воду.
-Значит, стекло и металл, какие (тяжёлые). Итак, какими свойствами обладает стекло? Где можно использовать его? Ав|игрушки из стекла делают? Почему?
-Скажите,какими свойствами обладает стекло? Где его можно использовать?
-Какими свойствами обладает металл? Где его используют? Физкультминутка: «Если нравится тебе, то делай так!»
-Дети, я вам покажу фокус. (На магните держаться скрепки) ^
-Кто знает, почему скрепки прилипли к магниту? Что он делает?
-У вас на столе лежит магнит и тарелочка, где перемешались все предметы. Наведите порядок с помощью магнита. Те предметы, которые не притягивае магнит, положите в коробочку, а какие притягивает — оставьте в тарелке.
- А теперь возьмите тарелку в руку, приставьте вниз магнит и переверните её.
-Почему предметы не падают? (ответы детей)
-Из чего они сделаны (ответы детей)
-Послушайте интересную историю.
- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить спе-циальную огромную печь и в ней «варить» металл.
-Как называют людей, которые «варят» металл?
-А в нашем городе есть металлурги?
-Где они работают? (ОЭМК)
-Ребята, благодаря металлургическому комбинату, как ещё называют наш город? (Город металлургов).