Юлия Ситяева
Экскурсия в музей Нггти в картинную галерею на тему «Зимние пейзажи». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в музей НГГТИ в картинную галерею на тему : ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ».
Подготовила: воспитатель Ситяева Ю. С.
Цель: Прививать любовь к природе.
Задачи.
Развивать у детей способность видеть красоту природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.
Публикация «Экскурсия в музей Нггти в картинную галерею на тему „Зимние пейзажи“, Старшая группа» размещена в разделах
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Музейная педагогика в детском саду
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.
Продолжать учить детей рассказывать по картине.
Воспитывать у детей интерес к живописи.
Коррекционная задача. Согласование слов в предложении. Подбор определений к слову зима - белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.
Ход.
1 часть. Дети заходят в картинную галерею, их приветствует экскурсовод.
Экскурсовод :
Здравствуйте, дети! Вы пришли в картинную галерею. Что вы здесь видите (картины) На всех картинах изображен пейзаж. Это зал пейзажной живописи. Какие времена года изображены на картинах? (Ответы детей) А сейчас какое время года? (Зима) А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
А какая же у нас русская зима?
Ответы детей: зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Экскурсовод :
Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.
(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их)
Экскурсовод :
Ребята, скажите, пожалуйста, чем похожи эти картины? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
А какие виды пейзажа вы знаете? (морской, растительный, сельский, городской)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) И действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
А какое настроение вызывает у вас эта картина?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).
А вот эта картина? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель:
Глядя на эти картины, мы с вами видим, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
Воспитатель: К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение в сад и обсуждение экскурсии в группе.