Юлия Ситяева
Экскурсия в музей Нггти в картинную галерею на тему «Зимние пейзажи». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в музей НГГТИ в картинную галерею на тему : ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ».
Подготовила: воспитатель Ситяева Ю. С.
Цель: Прививать любовь к природе.
Задачи.
Развивать у детей способность видеть красоту природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.
Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.
Продолжать учить детей рассказывать по картине.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к живописи.
Коррекционная задача. Согласование слов в предложении. Подбор определений к слову зима - белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.
Ход.
1 часть. Дети заходят в картинную галерею, их приветствует экскурсовод.
Экскурсовод :
Здравствуйте, дети! Вы пришли в картинную галерею. Что вы здесь видите (картины) На всех картинах изображен пейзаж. Это зал пейзажной живописи. Какие времена года изображены на картинах? (Ответы детей) А сейчас какое время года? (Зима) А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
А какая же у нас русская зима?
Ответы детей: зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Экскурсовод :
Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.
(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их)
Экскурсовод :
Ребята, скажите, пожалуйста, чем похожи эти картины? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
А какие виды пейзажа вы знаете? (морской, растительный, сельский, городской)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) И действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
А какое настроение вызывает у вас эта картина?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).
А вот эта картина? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель:
Глядя на эти картины, мы с вами видим, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
Воспитатель: К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение в сад и обсуждение экскурсии в группе.