Вершинина Лариса Анатольевна
Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
2 младшая группа
Вершинина Лариса Анатольевна
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как зайчик свою сказку искал“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» - «узкий», «один» - «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
развивающие: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, развивать конструктивную деятельность;
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.
Предварительная работа с детьми: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков. словарная работа (лубяная, посечи, овёс. коса.
Материал к занятию :
демонстрационный: игрушка-заяц, воздушный шар с длинной цветной лентой, дорожки разной ширины, разрезные картинки с изображением овощей, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Занятие педагог начинает с игрового упражнения на создание эмоционального настроя детей
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Затем педагог предлагает детям присесть на свои места:
-«Послушайте, ребята, кажется кто-то, стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл».
Педагог вносит игрушку-зайца
«Зайчик, заходи, не стесняйся. Мне кажется, что у зайчика не очень весёлое настроение, давайте послушаем его и всё узнаем.
(Педагог ведёт диалог от имени игрушки)
«Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне страшно, здесь вокруг, всё такое незнакомое»
Педагог: «Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живёшь, а в стихах, вот послушай.
- Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
*
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
*
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живёт он под кустом.
Зайчик : Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся (воздушный шар с длинной ленточкой).
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке?
Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель.
А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя (заяц плачет).
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберём, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.
Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему? (широкая и узкая дорожки).
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики.
На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»)
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовём сказку.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай про нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную ленточку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?