МААМ-картинки

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы

Вершинина Лариса Анатольевна
Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

2 младшая группа

Вершинина Лариса Анатольевна

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как зайчик свою сказку искал“ для второй младшей группы» размещена в разделах

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» - «узкий», «один» - «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Предварительная работа с детьми: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков. словарная работа (лубяная, посечи, овёс. коса.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка-заяц, воздушный шар с длинной цветной лентой, дорожки разной ширины, разрезные картинки с изображением овощей, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Занятие педагог начинает с игрового упражнения на создание эмоционального настроя детей

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Затем педагог предлагает детям присесть на свои места:

-«Послушайте, ребята, кажется кто-то, стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл».

Педагог вносит игрушку-зайца

«Зайчик, заходи, не стесняйся. Мне кажется, что у зайчика не очень весёлое настроение, давайте послушаем его и всё узнаем.

(Педагог ведёт диалог от имени игрушки)

«Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне страшно, здесь вокруг, всё такое незнакомое»

Педагог: «Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живёшь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

*

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

*

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живёт он под кустом.

Зайчик : Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся (воздушный шар с длинной ленточкой).

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке?

Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель.

А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя (заяц плачет).

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберём, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему? (широкая и узкая дорожки).

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовём сказку.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай про нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную ленточку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как снеговик носик искал» для детей второй младшей группы КАК СНЕГОВИК НОСИК ИСКАЛ Для детей второй младшей группы Вход: «Праздник Новогодний» 01 Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В сказку к трем медведям» Совместная деятельность: игровая, познавательно-речевого направления. Тема: «В сказку к трем медведям». Возрастная категория: дети 2-й.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Как Снеговик носик искал» Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Как у нашей кошки» Цель: Развитие игровых навыков у детей младшей группы. Задачи:- Согласовывать движения согласно с текстом. -Развивать координацию движений,.

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» 8 Марта во 2 младшей гр. «Как лисенок маму искал». 2019г. Дети заходят в зал и встают полукругом (цыплята, медвежата, котята) ВЕД: 8.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 09:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вершинина Лариса Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД