Екатерина Удинская
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»
Цели:
- закрепление знаний детей о русских народных сказках; создание игровой ситуации, которая способствует формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- - закрепить названия русских народных сказок;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Как мышка свою сказку искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- учить понимать обобщающие слова (овощи, называть диких животных, овощи;
- учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речь, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам, игрушка – мышка, плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, дидактическая игра «Собери колосок», сюрпризный момент – гостинец.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: — Здравствуйте!
(СЛАЙД 1. Звучит плачь).
Воспитатель. Ребята, что это за звуки? Это кто-то плачет? (Пи – пи – пи). Это мышка! Что случилось? Мышка потеряла свою сказку! Ребята, поможем мышке найти свою сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: Что бы помочь найти мышке свою сказку, нам нужно попасть на сказочную полянку. Сейчас мы пройдем по узкой дорожке, пролезем в норку, и окажемся в сказке.
(СЛАЙД 2)
(Звучит музыка).
(СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Репка – это овощ или фрукт? (ответы детей). А какого цвета репка? (ответы детей). Правильно ребята.
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: Ребята, какие герои помогали тянуть репку? (ответы детей). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Мышка, это твоя сказка?
Мышка: Пи-пи-пи, нет, это не моя сказка!
(Звучит плач)
(СЛАЙД 5)
Воспитатель: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я проголодалась!
Воспитатель: Ребята накормим нашу мышку? (ответы детей). А что кушает мышка на полянке? (ответы детей). Правильно, мышка кушает колоски и зернышки.
Воспитатель: Что бы накормить мышку, нужно собрать колосок. Садитесь на нашу полянку, в конверте картинка, которую нужно собрать. (Дидактическая игра «Собери колосок»).
Мышка: Спасибо ребята, что вы собрали такие вкусные колоски, теперь я не голодна.
(СЛАЙД 6)
Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше отправляться в путь. А пойдем мы по широкой дорожке!
(Звучит музыка)
(СЛАЙД 7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Правильно это сказка «Теремок». Мы вспомним героев сказки, отгадав загадки.
(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Короткие ножки, боится кошки. Кто это? (ответы детей). Правильно, это мышка.
(СЛАЙД 9)
Воспитатель: Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей). Верно, это зайчик.
(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Кто это? (ответы детей). Правильно, это лиса.
(СЛАЙД 11)
Воспитатель: В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый … (ответы детей). Молодцы.
(СЛАЙД 12)
Воспитатель: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Кто это? (ответы детей). Правильно.
(СЛАЙД 13)
Воспитатель: Ребята, кто первый стал жить в теремке? (ответы детей). Правильно, это мышка!
(СЛАЙД 14)
Воспитатель: А кто сломал Теремок? (ответы детей). Это медведь.
Мышка: Ура- ура! Я вспомнила, это моя сказка! Я так рада, что хочу танцевать. Ребята, будете танцевать вместе со мной? (ответы детей).
(СЛАЙД 15. Звучит музыка. Мышка танцует)
(Звучит плач)
Воспитатель: Мышка, что случилось, почему ты плачешь?
Мышка: Пи-пи-пи. Сейчас осень, скоро станет совсем холодно, а медведь сломал теремок и у меня нет домика, замерзну зимой. (плачет) .
(СЛАЙД 16)
Воспитатель: Постоим для мышки новый домик? (ответы детей). Ребята, посмотрите, из каких фигур мы будем строить домик? (ответы детей). Садитесь на полянку. В конвертах есть фигуры, из которых мы будем строить, а на конверте схема – как построить домик. (работа с плоскостными геометрическими фигурами).
(СЛАЙД 17)
Мышка: Пи-пи-пи. Теперь у меня есть новый домик и я не замерзну зимой. Большое вам спасибо, ребята! За то, что вы такие добрые дети, я вам приготовила гостинец. А я пойду жить в свой новый теремок. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, мышка. Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы по той же дорожке, по которой пришли. Пролезем в норку и пройдем по узенькой дорожке.
(СЛАЙД 18. Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Ребята, в каких сказках мы были? (ответы детей)
Кому мы помогали? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Пойдем в группу и посмотрим, какой гостинец принесла нам мышка.