Татьяна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе ОНР.
Тема: «Заботимся о своём здоровье»
Программное содержание: познакомить детей с понятием, что такое «витамины» и их пользе для организма человека;
закрепить знание детей о правильном питании;
развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;
воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Заботимся о своём здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Словарная работа: «продукты», «витамины», «полезные», «вредные».
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, чтение сказок «Почему нужно кушать» и «Сказка про волшебный суп», разучивание игры «Рекламный мячик».
Материал: мяч для игры, картинки (морковь, яйца, помидоры, петрушка, мясо, печень, фасоль, хлеб, молоко, апельсин, лимон, банан, капуста, лук, чеснок, репа, конфеты, чипсы, чупа-чупс, лимонад, хот-дог, ноутбук (слайды, маски-ягоды.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей.
Они посмотрят как мы научились играть, как умеем
отвечать на вопросы и слушать. Мы с вами зашли в зал и поздоровались с гостями. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?
(дети стоят «стайкой»)
Воспитатель: - Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку тепла: «здравствуйте», «здоровья желаю»
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети встают в круг)
Воспитатель: - А как можно еще поприветствовать друг друга без слов?
Дети: - Помахать рукой, обняться, пожать руку…
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте помашем друг другу рукой, а теперь улыбнемся друг другу.
Можно поздороваться кивком головы. Вот и мы с вами пожелали друг другу здоровья и поделились частичкой своего тепла. А теперь садимся на стульчики.
(под музыку забегает веселая Карамелька)
Карамелька: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька.
Воспитатель: - Ой, Карамелька, какая у тебя веселая, задорная песенка. Даже можно сказать вкусная.
Карамелька: - Конечно, я же Карамелька, и люблю все сладкое, вкусное. Ой, ой, ой, что это со мной?
(Карамелька «держится» за зубы, за живот)
Воспитатель: - Только что плясала, веселилась! Ребята, как вы думаете, что случилось с Карамелькой?
Дети: - Зубы болят, живот болит.
Воспитатель: - Так, так! А что ты сегодня ела, Карамелька?
Карамелька: - Да все как обычно: пирожное съела, пачку чипсов, плитку шоколада и запила все «Фантой».
И никогда такого не было чтобы болели зубы и живот.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались почему у Карамельки болят зубы и живот?
Дети: - Потому что она ела только сладкое.
Воспитатель: -Знаешь, Карамелька, у нас в «Ростке» ,дети уже знают как правильно питаться, ты
присаживайся, а ребята тебе все расскажут.
(Карамелька садится с детьми)
Воспитатель: - Карамелька, скажи, а для чего мы едим?
Карамелька: - Чтобы было весело, вкусно.
Воспитатель: - А как думают наши дети?
Дети: - Чтобы расти, быть здоровыми.
Воспитатель: - Молодцы! Мы едим чтобы жить!
Воспитатель: - А что вы любите есть больше всего?
Дети: - Фрукты, макароны, конфеты
(Карамелька называет сладости).
Воспитатель: - Все ли продукты полезны для нашего здоровья?
Дети: - Нет
Воспитатель: - А это мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Вредно – полезно».
Вот у меня на столе лежат картинки с вредными и полезными для здоровья
Продуктами. На одну доску надо повесить полезные продукты, а на другую- вредные.
(дети делятся на две команды, одна команда ищет вредные продукты, а другая -
полезные).
Воспитатель: - Давай, Карамелька, мы проверим правильно ли дети справились с заданием.
(Карамелька путает, пытается сладости «перевесить» в полезные продукты)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все распределили. А ты, Карамелька, запоминай какие продукты полезные,а какие – вредные.
Карамелька: - Да, да, да! Я даже знаю одну игру, которая называется «Рекламный мячик» ,и предлагаю
детям в нее поиграть.
(дети встают в круг, Карамелька с мячом в центре круга).
Карамелька: - Желтая «Фанта» - напиток для франта.
Ребенок: - Будешь «Фанту» пить смотри, растворишься изнутри.
Карамелька: - В мире лучшая награда – это плитка шоколадка.
Ребенок: - В мире лучшая награда- это ветка винограда.
Карамелька: - Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда!
Ребенок: - Будешь кушать «Сникерс» сладкий – зубы будут не в порядке.
Карамелька: - Я собою очень горд,я купил сегодня торт!
Ребенок: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Карамелька: - В благодарность «Пепси-Коле» самым умным будешь в школе!
Ребенок: - Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!
Карамелька: - Дает силы мне всегда очень жирная еда!
Ребенок: - Дает силы нам всегда витаминная еда!
Карамелька: - Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог!
Ребенок: - Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: - Теперь, наверно, Карамелька, навсегда запомнит, какие продукты полезные, а какие-нет.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Как мы уже знаем, для того чтобы мы выросли здоровыми, сильными, крепкими нужно правильно питаться. С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста и развития. В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.
(по ходу рассказа воспитатель показывает слайды).Есть витамин «А».Он очень важен для
роста и зрения. Находится в моркови, яйцах, помидорах, петрушке:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Есть витамин «B». Он помогает работать нашему сердцу, предохраняет организм от расстройств, помогает бороться с болезнями. Он находится в мясе, в помидорах, хлебе, молоке:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Есть витамин «С».- укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, укрепляет иммунитет. Этот витамин есть в свежих фруктах (особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах) в репе, капусте, луке, чесноке:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д».- делает наши руки и ноги крепкими. Много его содержится в яйцах, молоке, капусте.
Карамелька: - Вот это да! Я даже и не знала что есть полезные и вредные продукты.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами рассказали Карамельке как правильно питаться, какие продукты
полезные и вредные для нашего здоровья. Мы с вами предпочитаем любимые блюда,
но не забывайте: чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми и умными надо питаться
разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
Воспитатель: - А сейчас подойдите ко мне: завертелись, закружились в ягоды мы превратились.
(дети танцуют танец ягод)
Карамелька: - Как много я сегодня узнала о том как правильно питаться! Спасибо вам, ребята! Я
Обязательно научусь есть правильно. До свидания!