Василиса Юрьевна Ширяева
Квест «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Юные пожарные».
Воспитатель: Ширяева В. Ю.
Программное содержание:
Дать представление детям о пожарной безопасности : дать знания о том как надо правильно поступить в той или иной ситуации; развивать чувство ответственности; воспитывать у дошкольника уважение к деятельности пожарных.
Методические приемы:
Игровой (квест, наглядный, словесный.
Материал:
Публикация «Квест „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Карта с определенным маршрутом, указатели в виде символов при пожарной безопасности : «стрелки», «выход» рисунки пожарной команды, картинки, эмблемы «Юный пожарный», аптечка, огнетушитель, гвоздодер, противогаз, игрушки Зайчик, куклы, мишка, ведра с водой, пульверизатор, пылесос, имитация огня
Предварительная работа:
Рассмотрения картинок про правила безопасности при пожаре, чтение С. Маршака «Кошкин дом», рисование «Пожарная машина»
Воспитатель: Ребята кто у нас самый отважный? Кто не боится тушить пожар? Про кого говорят, что они смелее огня? Кто не боится трудностей? Правильно пожарные. У меня вопрос: кто хочет пройти полосу препятствий и узнать, готов ли он стать юным пожарным? (ответы детей)
Ребята давайте посмотрим на карту. Какое у нас первое задание.
Нам надо найти пройти в музыкальный зал и взять все необходимое. По пути незабываем, смотреть по сторонам и искать правила ПБ на картинках. На каждом задании мы их найдем.
1. «Сборы»
Что возьмем с собой? (на столе лежат вещи для пожарного и сладости и игрушки). Посмотрите сюда, мы должны положить в наши рюкзачки только то, что нам будет нужно
(гвоздодер, огнетушитель, бинт, молоток, марлевые повязки).
2. «Тушим пожар»
Ребята, вы не чувствуете запах дыма, посмотрите вокруг (в углу стоит имитация маленького городка, охваченного огнем и палочки с бенгальскими огнями). Ой, нам надо сейчас же что то предпринять. Попробуем потушить? Мы ведь команда. Взяли все вместе «шланг» и направляем на огонь. (Вместо шланга используем пылесос, огонь сделан и бумажных салфеток для легкого всасывания). Урааа, мы справились! Мы спасли жителей этого городка. Обнимемся! Вы молодцы!
Из-за чего произошел пожар? Тут лежат бенгальские огни. Кто как думает (ответы детей).
3. «Помощь пострадавшим термическим ожогом»
Ребята, идем по указателям дальше. Они нас привели в медицинский кабинет. Вы слышите, кто то плачет?
Детей встречает медсестра, предлагает помочь пострадавшим.
Медсестра: Здравствуйте, юные пожарные! К нам поступили детки которые играли с огнем. Вы мне поможете их успокоить и оказать помощь им (ответы детей). А вы знали что, повязку накладывают, когда есть только покраснения. После того, как помазали обожженный участок специальной мазью.
(Дети перевязывают игрушек).
4. «Перетаскиваем воду как одна команда с 2 этажа на 3»
На крыльце 2 этажа стоят 2 ведерка. Дети встают на каждую ступеньку по одному. Первый передает следующему.
5. «Команда газы»
Воспитатель рассказывает о противогазе. Затем дети при помощи песочных часов на время должны успеть одеть противогаз.
6. «Спаси животных»
Дети по желанию, по команде спасают животных. Для этого залезают на гимнастическую стенку и спускают зверушек.
7. «Собрание юных пожарных»
*рассматривание и обсуждения собранных по препятствиям картинок.
*рассказы детей о своих впечатлениях (рефлексия)
*Повторения правил пожарной безопасности (при пожаре звонить 01, тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)
*Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.
*Надевать марлевые повязки.
* Что нельзя шутить с огнём.
*Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, свет, нельзя играть со спичками.
Воспитатель: Ребята, пожара можно избежать, если мы всегда будем выполнять правила противопожарной безопасности.
Все вы большие молодцы! Посвящаю вас в команду юных пожарных и каждому торжественно прицепляю значок «Юный пожарный».