Светлана Феклина
Конспект занятия «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные палочки»
Цель: Совершенствование сенсорных навыков слухового восприятия.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать и утончать слуховое восприятие.
2. Развивать мелкую моторику.
3. развивать координацию движений, умение действовать и понимать инструк-цию взрослого.
Образовательные: Учить прислушиваться к окружающим звукам целенаправ-ленно, воспринимать и различать их.
2. Учить различать слуховые стимулы различной громкости, сравнивать их.
3. Учить произносить слова отчетливо.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
4. Активизация и обогащение словаря: (громко-тихо, вверх- вниз, высоко- низ-ко, вперед- назад)
Воспитательные:
1. Воспитывать умение преодолевать трудности при работе с материалом.
2. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте»,
прощаясь говорить: «До свидания!»
3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : созда-ние мотива на экспериментальную деятельность детей, анализ и выво-ды, напоминание элементов презентации материала, введение понятий через упражнения: громко - тихо, вперед- назад, высоко – низко.
2. Приемы организации практической деятельности детей: занятие в кругу, хождение по линии, свободная работа с Монтессори материа-лом, дружеские отношения между детьми, словесная похвала, под-держка и поощрения.
3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, музыкаль-ное сопровождение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности, показ, работа с демонстраци-онным материалом.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность де-тей и педагога, взаимопомощь детей друг другу.
Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный центр, аудиокассета с записью, свеча, обруч, демонстрационный материал, волшебная палочка, Монтессори материал
Виды детской деятельности на занятии :
1. Познавательно-исследовательская.
2. Коммуникативная.
3. Игровая.
4. Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование сенсорных навыков слухового восприятия;
2. Улучшение координации движения рук детей;
3. Расширение и активизация словарного запаса за счет слов: (громко, тихо, вверх, вниз, высоко, низко, вперед, назад);
4. Умение детей действовать самостоятельно.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность детей на занятии;
2. Самостоятельность в работе с материалом;
3. Проявление волевого усилия в умении доводить начатое дело до конца;
4. Обращение за помощью к взрослому и детям и оказание помощи сверст-никам;
5. Эмоциональная реакция ребенка на успешные действия сверстников;
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Приветствие в «кругу»
Название цели занятия.
2. Основная часть:
Занятие в «кругу» с демонстрационным материалом.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
3. Свободная работа с Монтессори материалом.
4. Заключительная часть:
Упражнение «Ходьба по линии»
Релаксация «Минутка тишины»
Длительность Образовательной деятельности – 12 мин
2 мин
8 мин
2 мин
Ход занятия:
Части занятия Содержание
1. Водная часть. Воспитатель: дети, проходите, пожалуйста, и поздоро-вайтесь с гостями.
Подойдите ко мне и встаньте вокруг обруча
Какой большой круг у нас получился
Ой кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился
И в солнышко превратился.
Похож наш кружок на солнышко?
Дети : -Да
Воспитатель: давайте сделаем солнышку лучики. Возьми-тесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону, сделаем нашему солнышку лучики.
Молодцы.
А теперь, поздороваемся с солнышком и друг с другом громко: «Доброе утро»
2. Основная часть. Воспитатель: Присаживайтесь на коврик. У меня есть, что то интересное для вас. Посмотрите, что у меня в ру-ках?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Верно у меня в руках «Волшебный мешо-чек, а в мешочке деревянные палочки, возьмите из ме-шочка каждый по две палочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с палочками, повторяйте за мной
Два маленьких зайчонка
В барабан стучат: громко-громко, тихо- тихо
Дети: стучат палочками
Птички прилетели, крылышками зашуршали, полетели вверх
Дети: поднимают палочки вверх.
Улетели в лес.
Дети: прячут палочки за спину.
А теперь наши палочки шагают.
Зашагали палочки, палочки – шагалочки : топ-топ,топ-топ
Дети: Шагают палочками вперед- назад
А теперь наши палочки прыгают высоко – низко.
Дети : Поднимают палочки вверх и опускают вниз.
Устали наши палочки отдохнули, полежали.
Упражнение «Машинка»
Воспитатель: Давайте, заведем мотор: р-р-р, машина по-едет – вперед- назад, вперед- назад. Молодцы.
Упражнение «Мостик»
Воспитатель: Сделаем мостик из двух палочек и походим по мостику: вперед- назад; вперед- назад.
Дети: Ходят по мостику пальчиками рук.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам играть с палочками?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь мы с вами подготовим наши паль-чики к дальнейшему занятию (пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»)
-Этот пальчик мой танцует,
-Этот мой круги рисует.
-Этот скачет, словно звонкий, звонкий мячик
А мизинчик, мой малышка,
коготком скребет, как мышка.
А большой мой толстячок спать улегся на бочок.
Встали пальчики Ура!
Заниматься нам пора.
(воспитатель предлагает детям выбрать материал по же-ланию, дети работают с Монтессори материалом, воспи-татель наблюдает, оказывает помощь по необходимости)
3. Заключительная часть. Воспитатель: включает тихую музыку, дети тихонько, не спеша, убирают материал на место и начинают ходить по линии.
Дети: повторяют движения за педагогом
Ровным кругом
Друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так
Мы руки подаем.
Присаживаемся на ковер, «Минутка тишины» в центре круга горит свеча, и дети наблюдают за пламенем свечи.
Воспитатель «Волшебной палочкой» дотрагивается до каждого ребенка, после чего он встает в строй. Дети уходят в группу.