Курдюшкина Светлана
Конспект занятия «Сохраним свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Сохраним своё здоровье»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения;
-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; закреплятькультурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов, причёсывание, купание);
Публикация «Конспект занятия „Сохраним свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
Интеграции образовательных областей :познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Оборудование и материалы: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезных и не полезных продуктов.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, загадывание загадок, чтение сказок, пословиц, дидактические игры «Угадай на вкус», «Полезно - не полезно», «Правила гигиены», «Чудесный мешочек».
Организационный момент
В: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть и поговорить с вами о том, как вы заботитесь о своём здоровье. Но он очень спешил в Африку, ведь там его ждут больные звери и он торопится помочь им поскорее выздороветь.
Основная часть
В: Дети, вы хотите быть здоровыми?
Д: Да.
В: А почему вы хотите быть здоровыми?
Д: Чтоб вырасти сильными, крепкими.
В: В наших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим эту пословицу
В: А вы знаете, что такое здоровье?
Д: Да. Это когда хорошее, бодрое настроение.
В: Здоровье-это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Д: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
В: Дети, Доктор Айболит оставил вам вот этот мешочек, не простой, а волшебный, для того чтоб вы на ощупь отгадали что в нём находится.
Расскажите, для чего это нам нужно?
Д: следить за чистотой и здоровьем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими нужно пользоваться.
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки, а ответы вы найдёте среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка. (Отгадывание загадок)
Загадки
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу-брожу по лесам, а по усам по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)
3. И сияет и блестит, ни кому оно не льстит. А любому правду скажет -всё как есть ему покажет. (Зеркало)
4. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка. С зубной пастой дружит,нам усердно служит. (Зубная щётка)
5. Вытираю я, стараюсь после ванной паренька. Всё намокло, всё измялось - нет сухого уголка. (Полотенце)
6. Хвостик из кости, на спинке - щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)
В: Дети, посмотрите, в чудесном мешочке, что-то ещё оставил для нас Доктор Айболит, это картинка. Посмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают, а педагог объясняет, что упражнения укрепляют здоровье. Давайте и мы проведём физкультминутку).
Физкультминутка
В: Дети, а для того чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку, но и кушать полезную пищу. Вспомните и назовите, какие полезные продукты мы употребляем, чтобы вы росли сильными и крепкими. (Дети перечисляют продукты).
Д: овощи, фрукты, кашу, мясо, творог, молоко, яйцо.
А сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно».
Перед вами разложены картинки с изображением продуктов питания. Вам нужно отобрать те картинки с изображением продуктов, которые вы считаетенужно употреблять в пищу. (отв. детей)
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости надо есть умеренно.
В: Вспомним, чтобы быть здоровым нужно ещё закаляться.
Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
В: Дети, о чём говориться в этом стихотворении?
Д: Чтоб быть здоровым надо закаляться.
В: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?
Д: Делаем гимнастику пробуждения, умываемся.
В: Но закаляться нужно постепенно. Разумно. Послушайте пословицу: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».(разъяснить пословицу)
В: Дети, есть ещё один способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. (показ педагога) А первая часть слова «самомассаж»-«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Повторяйте за мной и тем самым мы сделаем себе массаж:
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё промыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь (можно 2 раза)
Заключительный этап
В: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбнёмся друг другу. Доброго вам всем здоровья!