Романенко Яна Александровна
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов. Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
-1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Семинар-практикум „Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
-2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. Подготовительная работа :
- 1. Оформление педагогами высказывания о здоровье человека «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» французский философ и писатель Мишель Монтенью.
- 2. Оформление педагогами памятки «Здоровый образ жизни» и «Здоровье всему голова». 4. Подготовка педагогами домашнего задания: - пословицы и поговорки о здоровье; - подвижные игры; - пальчиковую игру. Ход игры Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую нам хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы
не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня, мы будем говорить о «Здоровом образе жизни в ДОО». Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти педагогов, которые бы не хотели, чтобы их воспитанники росли здоровыми. А, по вашему мнению, что такое здоровье? И каков он здоровый ребёнок? (Высказывание педагогов).
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня с вами поговорим.
Воспитатель: Вот так начинается у нас в детском саду каждое утро: Под музыку дети (воспитатели) вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка: “ По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Воспитатель: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке! ” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь! ”. А сейчас мы перейдем на конкурсы между командами, где педагоги покажут свое мастерство, умения, ловкость и быстроту. Во всех конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. 1) Конкурс «Движение – это жизнь». Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться. Команды выбирают спортивный инвентарь (мячи или обручи). Показать вместе с командой ритмическую гимнастику с мячом или обручем. 2) Карточки с вопросами: (выбрать командам по одной карточке) Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. А) Факторы, которые оказывают негативное влияние на «здоровье» ребенка? Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья : 20 % - наследственность, 20 % - экология, 10 % - развитие здравоохранения, 50 % - образ жизни. Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни. Б) Назовите основные компоненты ЗОЖ? (ЗОЖ – это комплекс мероприятий обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия). Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. ЗОЖ:
1. Рациональное питание. 2. Соблюдение режима. 3. Оптимальный двигательный режим. 4. Полноценный сон. 5. Здоровая гигиеническая среда. 6. Благоприятная психологическая атмосфера. 7. Закаливание. 3) Провести каждой команде подвижную игру. 4) Литературная викторина (одна пословица -1 балл). Каждая команда должна назвать пословицу или поговорку о здоровье. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Время на подготовку – 3-5 минут. Один ответ – одно очко. Пословицы и поговорки о здоровье : Здоровье сгубишь – новое не купишь. Было бы здоровье, а счастье найдется. Не рад больной и золотой кровати. Здоров будешь – все добудешь. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет. Двигайся больше – проживешь дольше. Кто много лежит, у того бок болит. Бег не красив, да здоров.
Динамическая пауза под музыку.
«Круг здоровья» А сейчас уважаемые педагоги мы предлагаем Вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья. Жюри поводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: Уважаемые педагоги, за активное участие на нашем семинаре мы хотим подарить Вам памятки «Здоровый образ жизни» и «Здоровье всему голова». Берегите здоровье друг друга, Мы — природы малая часть, Вы кому-то ответили грубо – Чью-то жизнь сократили на час.
В заключении провести анкетирование:
1. Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Чтобы оценивать свой образ жизни, выберите вариант ответа на каждой из позиций.
1. Если утром вам надо пораньше встать, то вы:
А) заводите будильник;
Б) доверяете внутреннему голосу;
В) полагаетесь на случай.
2. Проснувшись утром, вы:
А) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;
Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
В) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
А) из кофе или чая с бутербродами;
Б) из мясного блюда и кофе/чая;
В) вы вообще не завтракает дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.
4. Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли:
А) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;
Б) приход в диапазоне 30 минут;
В) гибкий график.
5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
А) успеть поесть в столовой;
Б) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;
В) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
6. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:
А) каждый день;
Б) иногда;
В) крайне редко.
7. Если на работе вы оказались вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы постараетесь разрешить ее:
А) долгими дискуссиями;
Б) отстраняетесь от споров;
В) ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров.
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы:
А) не более чем на 20 минут;
Б) до 1 часа;
В) более 1 часа;
9. Чему вы обычно посвящаете свободное время:
А) общественной работе;
Б) хобби;
В) домашним делам.
10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:
А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
Б) потерю времени и денег;
В) неизбежное зло.
11. Когда вы ложитесь спать:
А) всегда примерно в одно и тоже время;
Б) по настроению;
В) по окончании всех дел.
12. Как вы используете свой отпуск:
А) весь сразу;
Б) часть летом, часть зимой;
В)по 2-3 дня, когда накапливаются много дел.
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни:
А) ограничиваетесь ролью болельщика;
Б) делаете зарядку на свежем воздухе;
В) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
14. В последние 14 дней вы хотя бы раз:
А) танцевали;
Б) занимались физическим трудом или спортом;
В)прошли пешком не менее четырех километров.
15. Как вы проводите летний отпуск:
А) пассивно отдыхаете;
Б) физически трудитесь, например в саду;
В) гуляете и занимаетесь спортом.
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
А) любой ценой стремитесь достичь своего;
Б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды;
В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
Подсчитайте баллы.
Результаты теста:
400-480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха что, безусловно, положительно складывается на результатах служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность, напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при всякой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь оставались уравновешенными и впредь. Но у вас есть еще резервы повышения работоспособности и производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
160-280 баллов. Вы середнячок, как и большая часть людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки и навыки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно- сосудистые, то смело можете винить свой собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.