Оксана Ковенко
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье». Занятие «Кровь — удивительная жидкость внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Кровь- удивительная жидкость внутри нас»
1. Доминирующая образовательная область Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
I. Методическая информация
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Сохрани свое здоровье“, Занятие „Кровь — удивительная жидкость внутри нас“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Кровь удивительная жидкость внутри нас»
2.3 Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания
Практический метод- выполнения заданий
Метод сравнения
Метод поощрения
4. Возрастная группа: 5-7лет
5. Цель: Познакомить детей с системой кровообращения и работой сердца человека, сформировать понимание важности здорового образа жизни, пробудить медицинскую и двигательную активность.
6. Задачи: 5-7 лет
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды»;
- познакомить детей с важными функциями, которые выполняет кровь, сердце, сосуды;
-способствовать формированию о целостности человеческого организма через постижение зависимости между здоровым образом жизни и здоровым сердцем.
Развивающие :
-развивать и поддерживать любознательность, активность и инициативность в исследовательской деятельности;
-способствовать развитию общения и взаимодействия в коллективной работе и в работе парами
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, самостоятельность
Воспитывать желание помочь другу.
7. Планируемые результаты
Образовательные:
- детьми освоены понятия «кровь», «сердце», «сосуды»;
- дети знакомы с важными функциями, которые выполняет кровь, сердце, сосуды;
-сформированы понятия о целостности человеческого организма через постижение зависимости между здоровым образом жизни и здоровым сердцем.
Развивающие :
- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;
Воспитательные:
Дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность,желание помочь другу.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игра «Больничка», колпак, халат, атрибуты к опытам
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игра «Больничка», «Скорая помощь»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Собрались все дети в круг…
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Мы уже не раз говорили о том, как устроен человек, как работают его органы.
- Ребята, как вы думаете какая жидкость, течёт внутри нас?
-У нас у всех есть кровь?
- Вы её видели?
-Как она выглядит?
- В каком учреждении берут анализы и изучают кровь?
- В нашем селе есть лаборатория?
- Вы хотите сегодня побывать в лаборатории?
- Напомните правила поведения в лаборатории. Предположения детей
(кровь)
Предположения детей
1.2 Мотивация деятельности детей чем мы сегодня будем заниматься?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Попадём в лабораторию и выясним, какая жидкость течет внутри нас и какие функции она выполняет.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Гигиенические навыки, зарядка, стихи и загадки о здоровье, игра «Больничка», «Доктор», «Аптека», «Дни Здоровья»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
- Закройте глазки.
-1,2,3 в лабораторию попади!
- Открываем глазки, вот мы с вами и оказались в лаборатории где изучают кровь.
Здравствуйте Нина Анатольевна, мы хотим выяснить:
какая жидкость, течёт внутри нас?
-У нас у всех есть кровь?
-Как она выглядит?
-И какого она цвета?
Опыт №1
Игра «Анализы»
Мы выяснили - кровь жидкая, красного цвета.
А знаете ли вы, что у каждого человека её довольно много.
Например, у вас её примерно 1,5л - вот сколько, (педагог показывает неполную 2-литровую стеклянную банку или полную 1,5-литровую пластмассовую бутылку с водой). У ваших мам примерно 3 таких бутылки, у пап - 4 бутылки
- Нина Анатольевна, почему кровь из нас не выливается?
- Кровь не просто налита в организм, как вода в бутылку, а течет по особым трубочкам, которые называются сосудами. Они имеют разную толщину. Толстые сосуды мы легко можем увидеть, а тонкие не увидишь.
Опыт №2
- Давайте рассмотрим толстые сосуды у себя под кожей. Положите руки на стол ладошками вверх. Найдите сосуды у себя - вот здесь (педагог показывает на запястье). Видите, синеватые полоски? Это и есть сосуды.
Опыт №3
- Как доказать, что есть и тонкие, невидимые сосуды?
Положите руку на стол ладонью вниз. Посмотрите на кожу и ногти. Какого они цвета? (Розового).
- А теперь надавите на ноготь. Отпустите. Опять надавите. Как меняется цвет ногтя? Можете объяснить, почему так происходит?
- Почему ноготь розовый? (в нём есть кровь).
А почему при надавливании он становится белым? (Потому что сосуды пережаты, и кровь сюда не поступает.)
- А знаете ли вы? Для чего нужна кровь? (Предположения детей).
Рассказ о «живой крови»
Кровь удивительная жидкость внутри нас. Она выполняет много важных дел: помогает нам дышать, набираться сил, защищает и согревает.
Кровеносные сосуды переносят кислород, питательные вещества, тепло.
-Помните, когда вы ранили кожу, то потекла кровь.
А почему она течет?
Кто её толкает?
А толкает кровь сердце.
Сердце - один из важнейших органов нашего организма. Именно оно заставляет течь кровь по сосудам.
Сожмите-ка кулачок и посмотрите на него. Вот какой размер имеет ваше сердце. А у меня вот какое сердце
Вы растёте - и сердце растет вместе с вами.
- Знаете, где оно находится?
Опыт №4
- Теперь покажите на себе, где лежит ваше сердце. (Дети показывают.) Приложите кулачок к этому месту.
Посмотрите, как оно работает. Сожмите кулачок, а потом чуть расслабьте, сожмите - расслабьте. Сожмётся сердце - вытолкнет кровь, опять сожмется -опять вытолкнет.
- Сердце выталкивает кровь порциями. Вот так
(набираю воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, и, слегка нажимая, показываю, как кровь выталкивает из сердца, как течёт подкрашенная жидкость по трубочке. Вода выливается в подставленный тазик).
Опыт №5 - прослушивание тонов сердца
А знаете ли вы, в сердце есть специальные отверстия, через которые течет кровь. Они то открываются, то закрываются. Закрываются они с шумом, как закрывается дверь. Мы можем послушать, как работает сердце. Повернитесь лицом друг к другу. Те, кто находится слева, сидите прямо. А те, кто находятся справа, наклонитесь и приложите ухо к груди своего товарища - к тому месту, где находится сердце
- Молодцы, а теперь поменяйтесь ролями.
Опыт №6 - Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
- Сердце стучит ровно и спокойно всю жизнь. Вы ещё не родились, а сердце уже работало. Оно никогда не устает, никогда не останавливается. Отдыхает оно в перерывах между ударами.
- А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем
- Послушайте сердце ушком друг друга
-Как оно стучит?
- Если человек занимается физкультурой, его сердце работает быстрее. Оно становится всё более сильным. Покажите кулаком, как работает сердце после физкультуры? (Дети сжимают кулачок быстрее и чаще.)
В лаборатории за столом сидит Нина Анатольевна, смотрит в микроскоп.
Нина Анатольевна предлагает «сдать» кровь из пальчика
Выясняем, что кровь жидкая, красного цвета
(Предположения детей)
кровь находится в кровеносных сосудах.
ноготь то бледнеет, то снова розовеет
Нина Анатольевна
(Возможно, кто-нибудь из детей скажет о сердце, но не обязательно).
показываю свой кулак.
(вызываю мальчика, предлагаю снять футболку и обвожу пальцем контуры сердца. Оно лежит немного левее центра грудины.)
Корректирую действия детей, разговариваю очень тихо или молчу, даю возможность всем услышать удары сердца.
бегаем под музыку
Нина Анатольевна
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - - Прослушивание сердца в фонендоскоп или стетоскоп.
А знаете ли вы, что у врачей есть специальные приборы, чтобы слушать сердце. Через него удары слышны лучше. Я вам принесла такие приборы, а кто знает, как называется этот прибор. Их надо вставить в уши, а расширенную часть приложить к груди. Кладите её на разные места и определите, где сердце слышно лучше всего. Только нельзя передвигать прибор прямо по коже. Надо его аккуратно ставить и аккуратно снимать (педагог корректирует действия детей, говорит очень тихо, чтобы не мешать прослушиванию тонов сердца).
III. Заключительная часть
3. Рефлексия.
- мы выяснили:
какая жидкость, течёт внутри нас?
-У нас у всех есть кровь?
-Как она выглядит?
-И какого она цвета?
Возвращаемся в детский сад.