Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье.

Занятие по теме «Берегите уши»

1. Доминирующая образовательная область Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

I. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Берегите уши»

Темочки:

2.3 Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии

Объяснение –алгоритм выполнения заданий

Метод музыкального сопровождения

Беседы – на протяжении всего занятия

Игровые задания

Практический метод- выполнения заданий

Метод сравнения

Метод поощрения

4. Возрастная группа: 5-7лет

5. Цель: Познакомить детей с основами функционирования органа слуха и равновесия, объяснить необходимость бережного и сознательного отношения к своему организму. Добиться понимания того, насколько важно беречь слух.

6. Задачи:

- познакомить детей с причинами нарушения слуха;

- дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;

- познакомить детей с гигиеной слуха;

- активизировать словарь за счет новых слов;

- развивать связанную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

7. Планируемые результаты

- дети знакомы с причинами нарушения слуха;

- знают способы предупреждения нарушения слуха;

- познакомить детей с гигиеной слуха;

- активизировать словарь за счет новых слов;

- развивать связанную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Предметы для игры «чем можно чистить уши», шарф, атрибуты для бабушки

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Задание: повторить гигиенические правила, повторить стихотворение «Я здороваюсь…»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Птичка поёт на заседание зовет Дети в шапочках докторов

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Уважаемые доктора мы собрались с вами на очередном заседании. Вы самые умные врачи в мире, к вам обращаются люди за помощью, чтобы не болеть.

Доктора полукругом сидят на стульчиках

1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая: и вот сегодня к нам пришел очередной больной.

Проходите (зову 2- 3 раза)

- Бабушка, здравствуйте!

-Что, что? (бабушка)

- на что жалуетесь?

- В магазин ходила (бабушка)

- Доктора, поставьте диагноз, что с бабушкой?

- Бабушка не слышит

Мотивация помощи взрослым- мы сможем выяснить причину почему испортился слух у бабушки?

Мотивация желания ребенка участвовать: «Мы сможем выяснить!»

Стук в дверь.

Открываю дверь.

Бабушка в платочке охает, предлагаю пройти. Помогаю.

Предположения детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Доктора, чем мы сегодня будем заниматься?

Искать причины почему у людей портится слух

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Гигиенические навыки, зарядка, стихи и загадки о здоровье, игра «Больничка», «Доктор», «Аптека», «Дни Здоровья»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Доктора, вы меня слышите?

Какой орган помог вам меня услышать?

-Ушки

Покажите, где ушки?

Дети показывают на свои уши.

Сколько у вас ушей?

Дети: Два

Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов (послушаем)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите называется ушная раковина

она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

- Как вы думаете, можно ли засовывать в уши мелкие предметы,

Что может произойти?

- Как ещё нужно беречь уши?

- Бабушка, покажите докторам свои уши?

- Чего?

- Говорите громче я не слышу.

Д/ игра «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания и памяти

Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу, у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.

4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила (Приложение 2) :

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа;

- сильно не сморкаться.

5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом

Игровое упражнение «Чем чистят уши»

Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши

Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.

Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок

Развязывает платок у неё торчит вата с ушей. Доктора вытаскивают вату.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть

3. Рефлексия.

Воспитатель: что мы вместе узнали, как сохранить слух?

Что вы узнали сегодня полезного о здоровье

вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье»Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта "Береги свое здоровье" Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Проект «Сохрани своё здоровье» Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и деятельностной компетенции детей, творческого потенциала и становление субъективно.

Программа «Сохрани своё здоровье» «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Представить педагогам новые формы и подходы в работе по формированию здорового образа жизни у подростков.

Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье» Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 города Нижнего Ломова от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь.

Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье». Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь и здоровье». Присутствовало.

Тематическое родительское собрание «Берегите свое солнышко»Тематическое родительское собрание «Берегите свое солнышко» Тема: «Берегите свое солнышко». Цель: Познакомить родителей с некоторыми приемами и методами воспитания дошкольников. Задачи: - повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко (УИ 791127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД