Оксана Ковенко
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье.
Занятие по теме «Берегите уши»
1. Доминирующая образовательная область Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
I. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Берегите уши»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2.3 Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения заданий
Метод музыкального сопровождения
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания
Практический метод- выполнения заданий
Метод сравнения
Метод поощрения
4. Возрастная группа: 5-7лет
5. Цель: Познакомить детей с основами функционирования органа слуха и равновесия, объяснить необходимость бережного и сознательного отношения к своему организму. Добиться понимания того, насколько важно беречь слух.
6. Задачи:
- познакомить детей с причинами нарушения слуха;
- дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;
- познакомить детей с гигиеной слуха;
- активизировать словарь за счет новых слов;
- развивать связанную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
7. Планируемые результаты
- дети знакомы с причинами нарушения слуха;
- знают способы предупреждения нарушения слуха;
- познакомить детей с гигиеной слуха;
- активизировать словарь за счет новых слов;
- развивать связанную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Предметы для игры «чем можно чистить уши», шарф, атрибуты для бабушки
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Задание: повторить гигиенические правила, повторить стихотворение «Я здороваюсь…»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Птичка поёт на заседание зовет Дети в шапочках докторов
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Уважаемые доктора мы собрались с вами на очередном заседании. Вы самые умные врачи в мире, к вам обращаются люди за помощью, чтобы не болеть.
Доктора полукругом сидят на стульчиках
1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая: и вот сегодня к нам пришел очередной больной.
Проходите (зову 2- 3 раза)
- Бабушка, здравствуйте!
-Что, что? (бабушка)
- на что жалуетесь?
- В магазин ходила (бабушка)
- Доктора, поставьте диагноз, что с бабушкой?
- Бабушка не слышит
Мотивация помощи взрослым- мы сможем выяснить причину почему испортился слух у бабушки?
Мотивация желания ребенка участвовать: «Мы сможем выяснить!»
Стук в дверь.
Открываю дверь.
Бабушка в платочке охает, предлагаю пройти. Помогаю.
Предположения детей
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Доктора, чем мы сегодня будем заниматься?
Искать причины почему у людей портится слух
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Гигиенические навыки, зарядка, стихи и загадки о здоровье, игра «Больничка», «Доктор», «Аптека», «Дни Здоровья»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Доктора, вы меня слышите?
Какой орган помог вам меня услышать?
-Ушки
Покажите, где ушки?
Дети показывают на свои уши.
Сколько у вас ушей?
Дети: Два
Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов (послушаем)
-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,
- посмотрите на уши друг друга,
-потрогайте их,
- то что вы видите называется ушная раковина
она собирает звук и направляет его в слуховой проход …
- Как вы думаете, можно ли засовывать в уши мелкие предметы,
Что может произойти?
- Как ещё нужно беречь уши?
- Бабушка, покажите докторам свои уши?
- Чего?
- Говорите громче я не слышу.
Д/ игра «Кто позвал»
Цель: развитие слухового внимания и памяти
Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу, у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.
4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила (Приложение 2) :
- не ковырять в ушах;
- не допускать попадания воды в уши;
- защищать уши от сильного ветра;
- защищать уши от сильного шума;
- не втягивать в себя слизь из носа;
- сильно не сморкаться.
5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом
Игровое упражнение «Чем чистят уши»
Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши
Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.
Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:
1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;
2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;
3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок
Развязывает платок у неё торчит вата с ушей. Доктора вытаскивают вату.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III. Заключительная часть
3. Рефлексия.
Воспитатель: что мы вместе узнали, как сохранить слух?
Что вы узнали сегодня полезного о здоровье
вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!