МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк» (7 фото)

Наталья Якушева
Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Сказка ложь, да в ней намёк»

Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапия (основные понятия, этапы и формы)

Задачи мастер класса :

1. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой;

2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3. Освоение и последующее применение в практической деятельности воспитателя.

Публикация «Мастер-класс „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?. Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного.

А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру, учит нас сказка.

Сказкотерапия, имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Для меня как воспитателя очень важно, что сказка решает такие задачи как: 1. Повышение мыслительной и эмоциональной активности. 2. Снятие физической и психической напряженности. 3. Совершенствование речевых навыков. 4. Развитие психических процессов и творческих способностей.

1. У каждой группы сказок есть своя возрастная - аудитория. Детям 3-4 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети ассоциируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Например: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина и избушка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»

2. Начиная с 5 лет, ребенок, ассоциирует себя с человеческим персонажем. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает сказки о людях т. к. в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Например: «Крошечка Ховрошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «По щучьему веленью по моему хотенью».

3. С 6-7 летние дети предпочитают волшебные сказки, в которых возникают проблемные ситуации характерные для данного возраста. В данных сказках дается нравственный урок, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Например: «Летучий корабль», «Жар птица», «Сивка Бурка», «Белоснежка», «Маленький Мук», «Мальчик с пальчик».

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Новизна темы заключается в том, что использование сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения

Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1 Этап «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом)

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 Этап «Рассказывание сказки» (воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 Этап «Сказочная задача» (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации)

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (Участники отвечают на вопросы воспитателя)

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Четвертый этап «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Я предлагаю вам рассмотреть структуру занятия на примере сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

В этой сказке идет знакомство и сравнение таких моральных качеств как трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость.

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, представить себя детьми и отправиться в сказочное путешествие. Но для начала давайте познакомимся.

1. Приветствие.

У каждого из нас есть имя. Его дают родители после рождения. Меня зовут. А вас?

А как к вам можно обратиться ласково?

2. Вхождение в сказку.

Давайте представим, что мы с Вами стоим возле волшебного колодца (с другим колодцем такого делать нельзя, только сказочным, помните,почему девочки (Рукодельница и Ленивица)оказались в колодце, что они искали. Вот и мы отправимся в сказку М. И. за ведёрком. Берёмся за верёвку, закрываем глаза, прыгаем в колодец и попадаем в сказку. Волшебство наделило нас волшебной силой, и превратило всех нас в сказочных героев. Давайте, пофантазируем, в каких сказочных героев мы превратились?

В кого превратились вы? А кем стали вы?

Посмотрите кругом,сколько снега и льда.

Мы с вами попали в царство Мороза Ивановича.

Ой! Посмотрите, мы превращаемся в снежинки.

Шел Мороз Иванович по сказочному лесу, а вокруг тихо, спокойно, только снег сверкает.

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы снежинки. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, «Дзинь»погладил снежинку. (гладит).

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали : «Здравствуй, утро!» И закружились от радости.

3. Сказочная задача

Мы продолжаем своё путешествие по сказочной стране М. И.

- Давайте вспомним сказку «Мороз Иванович» Как здоровалась Рукодельница (приветливо, улыбаясь, вежливо). А как здоровалась Ленивица (высокомерно). Теперь давайте поздороваемся как ленивица и попробуем поздороваться как Рукодельница. Молодцы! С кем бы вы хотели продолжить общение дальше с Рукодельницей или с Ленивицей.

Можно ли сказать незнакомому человеку «Привет!»? (Нет.)

Верно, это будет невежливо.

«Привет!» - обращение только к близким людям. А как можно ещё здороваться? (Ответы) Как следует вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.)

Я дотронусь до своего соседа, передав ему приветствие. Это приветствие вы будете передавать по кругу, пока оно не вернется ко мне с другой стороны.

Сейчас вы опять закроете глаза, как только услышите хлопок, наше путешествие продолжится. Мы с вами путешествуем все дальше и дальше по сказочной стране.

- Игра «Мои поступки»

- «Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие.

- Какие хорошие поступки совершали сказочные герои?

- А плохие?

- У меня в руках красные и синие кружочки. Я буду незаметно класть их в ваши ладони. Если вам попадется синий кружок, вы вспомните плохой поступок и шепотом его назовете; если вам попадет красный кружок, то вы громко расскажите о своем хорошем деле (педагог делает так, чтобы каждый получил и синий кружок, и красный)

- О каких поступках было говорить легче? Почему?

- Какие поступки приносят радость нашим близким?

- Какие их огорчают?

- Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого - то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас было, спокойно?

- Давайте все плохие поступки отправим в корзину и постараемся больше не совершать плохих поступков.

- Нравится ли вам, если кто – то по отношению к вам поступает плохо.

- Значит и по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Что и произошло в сказке «Мороз Иванович»

- Как отплатил Мороз Иванович девочкам? (Рукодельницу наградил за трудолюбие, доброту и вежливость, Ленивицу наказал за лень, грубость и злобу)

- Все истории, сказочные или настоящие, заканчиваются хорошо, если человек скромен, терпелив, отзывчив, доброжелателен, понимает желания других и не хвастается. Дзинь.

- Снова произошло волшебство (хлопок) и превратило вас в сказочников. Давайте составим коллективное обращение героям нашей сказки. В нём необходимо рассказать, что вам понравилось или не понравилось в герое, что бы вы ему пожелали. Работать будем по группам. Кто будет составлять письмо Ленивице?

- Кто хочет, что- то сказать Рукодельнице?

Релаксационное упражнение «Шапка- невидимка»

Мороз Иванович был у меня в гостях, да шапку свою позабыл. Я над ней немного поколдовала и превратила ее в шапку невидимку. У меня в руках шапка невидимка. Я сейчас всех Вас накрою шапкой – невидимкой и Вас никто не будет видеть. Вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя на стуле. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.

«Лесенка добра»

Смотрите, а вот и наше ведёрко. Да не пустое,а с подарками. Это М. И.

Благодарит нас что мы посетили его сказку.

Давайте соединим наши ладошки.

«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»

Вот и подошла к концу наша сказка.

Уважаемые коллеги.

Я продемонстрировала Вам методики по применению сказкотерапии.

А сейчас я попрошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо».

Если Вам понравилось наше занятие, то передайте в это ведёрко красный кружок, если не понравилось, то передайте синий кружок.

Спасибо за внимание!

Благодарю за сотрудничество!

Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»
Фото «Сказка ложь, да в ней намёк»
Мастер-класс - фото
Мастер класс Сказка ложь да в ней намёк Цель Знакомство педагогов с методом сказкотерапия основные понятия этапы и формы Задачи мастер класса Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой Познакомить педагогов со схемой составления сказки Освоение и последующее применение в практической деятельности воспитателя
Публикации по теме:

Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!»Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!» Уважаемые коллеги! предлагаю Вам вариант создания книги по ПДД. Мой сын увлекается игрой в лего-человечки Ниндзяго! Играя вместе мы придумали.

Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намёк…»Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цель игры: Выявление нравственного урока сказки. Задачи: 1. Формировать умение выявлять основную идею авторской сказки, сопоставлять её.

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк» Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» Информационная карта проекта: Проект - «Сказка ложь, да в ней намёк» Автор проекта – Кармаева Светлана.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 07:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД