МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм»

Елена Гудкова
Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм»

Конспект занятия.

Тема: Русский народный женский костюм.

Цель: Познакомство детей с женской национальной одеждой.

Публикация «Конспект занятия на тему „Русский народный женский костюм“» размещена в разделах

Оборудование: русская изба, кукла в национальном костюме, сарафан, душегрея, рубаха, кокошник, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

- Посмотрите, какая она нарядная. Расскажите, в каком костюме она одета, опишите ее наряд (ответы детей).

- Кукла Маша одета в русский национальный костюмы. А чтобы побольше узнать о костюме кукла нас приглашают совершить путешествие на несколько веков назад, в Древнюю Русь -

Повернитесь, пожалуйста, ко мне.

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Колесо историй мы повернём

И рассказывать о ней начнём

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли!

Вот мы и оказались в другом веке, в русской избе. И хозяйка этой избы кукла Маша.

- Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки

Спасибо, что мимо не прошли

Ко мне в гости зашли

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Вот сейчас мы и поговорим о русской одежде.

- Многое забыли. Многое растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как для этого нам пригодится старинный бабушкин сундук. Он очень большой и в нём хранится много добра!

Сколько интересного может рассказать содержимое сундука. Давайте, заглянем в него и узнаем. Что же в нём хранится (открываем сундук).

(Воспитатель достает из сундука рубаху)

- Кто знает как эта вещь называется?

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой, длинная до пят, потом её укоротили. Украшали прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных (это знаки – обереги, предохраняют человека от разных неприятностей, приносят в дом счастье).

Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость. Коричневый – земля кормилица.

- Вся одежда была украшена.

- Чем? (стеклярусом, мехом, вышивкой).

- Нитями какого цвета вышивали? (красными и золотыми).

- Из какой ткани шили одежду? (из льна).

-Чем хороша и чем плоха эта ткань? (нити из которых её ткут, спрядены из растения – она экологически чистая, в этой одежде не жарко летом и не холодно зимой, но она мнётся и с трудом разглаживается).

На Руси уж так идёт

Что талантливый народ

Сам себе и швец и жнец

И на дудочке игрец.

Вот, смотри идёт хозяйка –

Та хозяйка – не лентяйка.

Игра «Напёрсток» (пальчиковая)

- Вышивает, шьёт иголка

- Пальцу больно, пальцу колко

- А напёрсток в тот же миг,

- К девочке на пальчик -прыг.

- Говорит иголке – шей,

- А колоться ты не смей.

(левая ладошка раскрыта, а в правой руке – воображаемая иголка. Иголка «шьёт» и задевает кончик указательного пальца на правой руке) (выполняют движение, как будто надевают напёрсток на палец левой руки) (шьют и грозят пальцем)

Душегрея – короткая одежда на лямках, отороченная мехом, с застежкой спереди.

Кокошник.

В русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Голова должна быть всегда прикрыта. Это была своеобразная визитная карточка. По нему можно узнать из какой местности владелица, её возраст, социальная принадлежность.

- Какие головные уборы носили девушки до замужества? (венки, ленточки, повязки, кокошники).

- А причёски? (коса).

-Какие головные уборы носили замужние женщины?, шамшуры – головной убор с платком, кичка).

- Кокошники – формы были разные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была простой и красивой.

Такие богато украшенные головные уборы делались вручную и одевались только по праздникам, их берегли и передавали от матери к дочери и внукам.

- Скажите, а вы надевали на праздник русскую народную одежду?

-А что не доставало в вашем наряде? (головного убора)

- А хотели бы вы иметь такой кокошник?

- А где его взять? Предлагаю сделать самим для себя такой кокошник. (Звучит музыка, дети выполняют работу)

- Пришло время нам проститься и домой возвратиться. Скажем «спасибо» хозяйке за гостеприимство и интересную беседу.

.- Понравилось в гостях? Что нового и интересного узнали? Потрудились на славу. А за труд полагается награда -народные игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский народный костюм» «Русский народный костюм» Программное содержание Расширять знания о русской народной культуре. Пробуждать интерес детей к русскому национальному.

Фотоотчет «Русский народный праздник «Масленица»Фотоотчет «Русский народный праздник «Масленица» «Русский народный праздник «Масленица» В нашем детском саду масленица воспринимается воспитанниками более трепетно педагоги ДОУ стараются.

Конспект НОД по аппликации на тему «Народный костюм»Конспект НОД по аппликации на тему «Народный костюм» Цель: Продолжать знакомить с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Русский костюм» в подготовительной группе Цели: познакомить с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре; воспитывать у детей интерес к историческому.

Мастер-класс «Как быстро изготовить костюм для утренника в детском саду из подручных материалов. Костюм «Царица Осень»Мастер-класс «Как быстро изготовить костюм для утренника в детском саду из подручных материалов. Костюм «Царица Осень» Делаем костюм "Царица осень" для детского утренника. Цель: показать, как быстро и просто приготовить костюм для утренника в детском саду.

Музыкальная гостиная  «Русский народный инструмент — балалайка» Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента - балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов. Задачи:.

НОД «Выступает, будто пава. Традиционный русский костюм» НОД на тему: «Выступает, будто пава» П. с. Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать представление о происхождении названий.

НОД «Картофель — хлебу подспорье. Русский народный праздник Куприян» НОД по теме: Картофель - хлебу подспорье. р. н. праздник - Куприян. Цель: Познакомить детей с историей картофеля его полезными свойствами,.

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Проект (краткосрочный) младшая группа «Русский народный костюм» Актуальность. Развитие этнокультурного образования подрастающего поколения обусловлено социально-политическими и духовными переменами в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД