макарова олеся
Конспект занятия «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Тема : «Путешествие в страну цветов»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей. развивать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- воспитывать умение наблюдать за красотой природы.
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Обучающие:
- познакомить детей в игровой форме с цветами леса, луга, сада.
- формировать представления о растениях.
- расширение кругозора детей.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания, воображение.
- способствовать активизации речи.
- развивать наглядно-образное мышление, развивать умение сравнивать и обобщать устанавливать причинно- следственные связь.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска. Иллюстрации с картинками : цветы.
Макеты цветов. Дидактическая игра «Собери цветок».
Аудиозапись «Шум леса», «Летнего луга»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «цветы», дидактические игры
«Части целое», «Собери цветок». Разучивание стихотворения о цветах. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите какой сегодня хороший день.
Какие красивые цветы в вазочке на столе.
(демонстрация вазы с цветами)
Дети:
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Рассматривают вазу с цветами.
Воспитатель:
Ребята, а ведь цветочки, что -то хотят нам сказать
(Прислушивается к цветам)
Знаете, они просят у вас помощи, они совсем забыли, где они
растут?
Поможем цветочкам отыскать те места, где они растут?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путешествие в страну цветов и узнаем,
как называются цветы и где они растут.
Сейчас мы закроем глаза, я скажу волшебные слова и наше путешествие
начнется.
Основной этап
Воспитатель:
Раз, два, три глаза закрылись,
потихоньку покружились,
раз, два, три глаза открылись.
Где мы свами очутились?
(показ слайда №1, аудиозапись «Шум леса»
Дети: Ответы детей (лес)
Воспитатель:
Мы попали в лес, как только солнышко прогреет
землю весной в лесу появляются первые цветы
- подснежник (показ слайда №2)
А вы знаете почему они так называются?
Дети: Потому, что, появляются из- под снега.
Воспитатель:
Правильно.
Чуть позже в конце весны в лесу появляется душистые
- ландыши (слайд №3)
И синеглазые фиалки (слайд№4)
Скажите мне пожалуйста если эти цветы появляются и растут в лесу,
как они будут называться?
Моодцы, это лесные цветы.
Дети: Лесные цветы.
Воспитатель:
Ребята давайте мы с вами немножко разомнемся
Вставайте в круг, я буду читать вам стихотворение,
а вы повторяйте движение за мной.
Физкультурная минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Встают протирают глаза)
Улыбнулась, потянулась (Улыбаются, потягиваются.)
Раз – тихонько покружилась (Кружится)
Два – росой она умылась (Умываются)
Три – нагнулась и присела (Наклоняются и приседают)
На четыре улетела (бегают по кругу)
Воспитатель:
Какие хорошие бабочки.
Мы с вами, отдохнули, пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель:
Раз, два, три глаза закрылись,
потихоньку покружились,
раз, два, три глаза открылись.
Где мы свами очутились?
(показ слайда №5) (Луг, поле)
Аудиозапись «Звуки летнего луга»
Дети: На лугу или в поле.
Воспитатель:
Ребята мы с вами оказались на лугу, где растет много красивых цветов. Эти цветы появляются тут в конце весны и цветут все лето до осени. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Может вы даже знаете их названия
этот цветок называется ромашка (показ слайда №6)
это колокольчик (показ слайда №7)
это клевер (показ слайда №8)
Молодцы!
Ребята, где все эти цветы растут?
Дети: на лугу или поле.
Дети называют или повторяют название цветов ромашка, колокольчик,
клевер и. т. д
Воспитатель:
Если эти цветы растут на лугу или в поле как они называются?
Дети: Луговые или полевые.
Воспитатель:
Ну что-ж наше путешествие продолжается.
Воспитатель:
Раз, два, три глаза закрылись,
потихоньку покружились,
раз, два, три глаза открылись.
Где мы свами очутились? (слайд № 9)
Посмотрите здесь еще больше цветов, они все красиво рассажены, ухожены.
Дети: В саду.
Воспитатель:
Давайте познакомимся и с ними
Это розы (показ слайда №10)
Они интересны тем, что у них на стебле есть колючие шины.
Эти цветы называются – астры (показ слайда №11)
Они бывают разного цвета, белые, красные, синие, фиолетовые.
Эти цветы называются –гладиолусы (показ слайда №12)
Все эти цветы растут в саду весной, летом и осенью)
Если они растут в саду, как эти цветы будут называться?
Дети: Садовые.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, за какими
цветами нужно ухаживать, поливать, рассаживать:
за лесными, за луговыми, за садовыми?
Дети: За садовыми.
Воспитатель:
Конечно за садовыми, молодцы!
Воспитатель:
Ребята я вам предлагаю немножко поиграть, вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель:
Сейчас мы разделимся на 3 команды.
Посмотрите здесь на столе лежат разноцветные кусочки красного, желтого и синего цвета.
Вам нужно собрать кусочки одного цвета и перевернуть их, затем собрать изображения уже знакомого вам цветка.
Первая команда собирает кусочки красного цвета, вторая желтого, а третья синего.
Дети: Собирают изображения цветков.
Воспитатель:
Давайте посмотрим изображение каких цветов у вас получилось.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель:
Молодцы вы хорошо справились с заданием.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться.
Раз, два, три глаза закрылись,
потихоньку покружились,
раз, два, три глаза открылись.
В детский сад мы возвратились.
Дети вместе с воспитателем подходят к вазе с цветами.
Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята мы сегодня с вами узнали и посмотрели где и когда появляются цветы. Теперь я думаю, мы сможем рассказать нашим цветочкам в вазе где они росли, где их дом.
показывает детям цветы, они называют названия цветков и место, где они растут.
Ну что цветочки, теперь вы знаете, где ваш дом.
Ребята цветочки говорят вам, большое спасибо.
Рефлексия
Сегодня мы совершили путешествие в страну цветов, скажите ребята для чего на земле нужны цветы?
Дети: для красоты
Правильно, для красоты, чтобы можно было ими любоваться, а рвать цветы можно? Правильно ребята, нельзя. Послушайте стихотворение, и вы поймете почему нельзя…
«Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок.
Если все и я, и ты –
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы»
Пусть цветочки растут и радуют всех нас.
А мы сегодня пойдем на прогулку, возьмем с собой леечки с водой
и польем цветочки, которые растут на наших газонах.