МААМ-картинки

Конспект занятия «Признаки зимы»

Марина Наникова
Конспект занятия «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятия. Тема: «Признаки зимы».

Цель: – Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Дать понятие о снегопаде, гололеде.

– Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, развивать наблюдательность, речь, вести поисково-исследовательскую работу.

– Воспитывать любовь к природе, выполнять совместное задание, помогать друг другу.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект занятия „Признаки зимы“» размещена в разделах

Демонстрационный: четырехцветный круг d=1м, три картинки с изображением лета, осени, зимы. Серия картинок с приметами осени, зимы; детская машинка, веревка, прыгалка.

Ход занятия

Перед детьми картинки с изображением лета, осени, зимы.

В. Послушайте загадки, а отгадки прячутся в одной из этих картинок.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как зовется?

Д. Осенью (показывают картинку).

В. Превратилась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайцем белым.

В спячку впал в бору медведь.

Перестал уже реветь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. Зимой (показывают картинку).

В. А что наступает после осени?

Д. Зима.

В. Скажите, какого цвета была осень? Почему?

Д. Желтого, листья желтеют.

В. А какого цвета зима?

Д. Белого, снег белый.

На ковер положить четырехцветный круг: красный, желтый, белый, зеленый и картинки с изображением признаков осени и зимы, людей, одетых соответственно времени года, животных, птиц.

В. Выберите зимние картинки.

Дети выбирают и кладут их на белую часть круга.

В. А теперь посмотрим, какие картинки остались. Давайте сравним их с зимними. Какое небо осенью, а какое зимой? Чем покрыта земля осенью, а чем зимой? Как называется опадание желтых листьев осенью? А как мы говорим, когда падает снег, что это? Как изменились деревья и кустарники? Во что стали одеваться люди зимой? Какие птицы остались зимовать с нами? Каких животных можем встретить в лесу зимой? А медведя и ежа можно встретить зимой? Почему? У каких животных поменялась шкурка зимой? Почему?

Д/игра «Зимние слова»

Дети стоят по кругу и называют зимние слова, передавая любой предмет друг другу. Воспитатель говорит зимнее слово «гололед».

В. Вот сколько много зимних слов вы знаете. А кто знает, что такое гололед?

Ответы детей.

В. Правильно, гололед – это когда скользко, т. е. голый лед. А по голому льду можно ходить? Что может случиться? Это опасно?

Ответы детей.

В. Кто знает, что надо делать, когда гололед?

Д. Посыпать песком, солью.

В. Давайте найдем в группе место, похожее на ощупь на гололед, и место, похожее на ощупь на асфальт.

Например: асфальтом может служить ковер, а льдом – линолеум.

Дети определяют, где быстрей остановиться машина – на ковре или на линолеуме. Делают вывод, что на скользкой дороге машине труднее остановиться. Можно предложить детям замерить длину отрезка пути машины на ковре и на линолеуме и сравнить их путь. Дети должны сами предложить способ сравнения (веревка, прыгалка, палочка и т. п.).

В. Поэтому зимой надо быть внимательными, осторожными на проезжей части и на тротуарах, чтобы избежать несчастных случаев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа) Наступила зима. И мне захотелось провести с детьми музыкальное занятие, посвященное именно этому дню. И вот что из этого вышло. Цель: Формировать.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки зимы»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Признаки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Наникова (УИ 1780084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД