Марина Наникова
Конспект занятия «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия. Тема: «Признаки зимы».
Цель: – Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Дать понятие о снегопаде, гололеде.
– Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, развивать наблюдательность, речь, вести поисково-исследовательскую работу.
– Воспитывать любовь к природе, выполнять совместное задание, помогать друг другу.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект занятия „Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный: четырехцветный круг d=1м, три картинки с изображением лета, осени, зимы. Серия картинок с приметами осени, зимы; детская машинка, веревка, прыгалка.
Ход занятия
Перед детьми картинки с изображением лета, осени, зимы.
В. Послушайте загадки, а отгадки прячутся в одной из этих картинок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Как зовется?
Д. Осенью (показывают картинку).
В. Превратилась в лед вода.
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайцем белым.
В спячку впал в бору медведь.
Перестал уже реветь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д. Зимой (показывают картинку).
В. А что наступает после осени?
Д. Зима.
В. Скажите, какого цвета была осень? Почему?
Д. Желтого, листья желтеют.
В. А какого цвета зима?
Д. Белого, снег белый.
На ковер положить четырехцветный круг: красный, желтый, белый, зеленый и картинки с изображением признаков осени и зимы, людей, одетых соответственно времени года, животных, птиц.
В. Выберите зимние картинки.
Дети выбирают и кладут их на белую часть круга.
В. А теперь посмотрим, какие картинки остались. Давайте сравним их с зимними. Какое небо осенью, а какое зимой? Чем покрыта земля осенью, а чем зимой? Как называется опадание желтых листьев осенью? А как мы говорим, когда падает снег, что это? Как изменились деревья и кустарники? Во что стали одеваться люди зимой? Какие птицы остались зимовать с нами? Каких животных можем встретить в лесу зимой? А медведя и ежа можно встретить зимой? Почему? У каких животных поменялась шкурка зимой? Почему?
Д/игра «Зимние слова»
Дети стоят по кругу и называют зимние слова, передавая любой предмет друг другу. Воспитатель говорит зимнее слово «гололед».
В. Вот сколько много зимних слов вы знаете. А кто знает, что такое гололед?
Ответы детей.
В. Правильно, гололед – это когда скользко, т. е. голый лед. А по голому льду можно ходить? Что может случиться? Это опасно?
Ответы детей.
В. Кто знает, что надо делать, когда гололед?
Д. Посыпать песком, солью.
В. Давайте найдем в группе место, похожее на ощупь на гололед, и место, похожее на ощупь на асфальт.
Например: асфальтом может служить ковер, а льдом – линолеум.
Дети определяют, где быстрей остановиться машина – на ковре или на линолеуме. Делают вывод, что на скользкой дороге машине труднее остановиться. Можно предложить детям замерить длину отрезка пути машины на ковре и на линолеуме и сравнить их путь. Дети должны сами предложить способ сравнения (веревка, прыгалка, палочка и т. п.).
В. Поэтому зимой надо быть внимательными, осторожными на проезжей части и на тротуарах, чтобы избежать несчастных случаев.