Оксана Лебедева
Конспект занятия «Приключения вместе с Развивайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Приключения вместе з Развивайкой»
(формирование логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста через сочетание заданий разного характера и интересного сюжета)
Программное содержание: Определить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ним; сформировать навыки обратного счета, умение находить смежные числа, ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить детей с методикой использования блоков З. Дьенеша. Закрепить знания о геометрических фигурах, осуществлять сериацию по величине, форме, цвету, толщине. Развивать логико - математические способности детей; учить анализировать, обследовать, сравнивать, рассуждать, систематизировать, декодировать информацию. Учить излагать и обосновывать собственное мнение, развивать связную речь, интеллект, память.
Публикация «Конспект занятия „Приключения вместе с Развивайкой“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к логико - математической деятельности, упражнять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных заданий.
Методические приё мы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснения, упражнения.
Оборудование: ковер-самолет, "дом" по методике З. Дьенеша, набор картинок, карточки-схемы, блоки З. Дьенеша, обручи, кукла «Развивайка».
Длительность: 30 – 35 мин.
Х О Д
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие - математическое. Думаю, ребята, что вам станут интересные и полезные задания, которые будут попадаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте - "ковре-самолете". Посмотрите, какой он красивый, какие на нем узоры!
Дидактичная игра "Ковер - самолет".
(геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет). - Посмотрите на этот "ковер", какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов?
- Для того, чтобы полететь на этом "ковре", нужны билеты (раздает детям). Видите, на них изображены фигуры, а на ковре - цифры. Посчитав фигуры на вашем билете, найдите на "ковре" цифру, которая соответствует количеству фигур. Там и будет ваше место.
(Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).
- Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном направлении. (Дети считают от 10 до 1). - Старт, полетели!
- На какую чудесную лужайку мы приземлились? А кто нас встречает? Да, это «Развивайка». Он подготовил для нас интересные задания.
1Задание «Помоги фигурам найти свое место». По методике З. Дьенеша.
У «Развивайки» есть волшебные фигуры, они жили в маленькой коробочке, им было темно и тесно. Тогда «Развивайка» решил заселить их в большом многоэтажном доме. Помогите фигурам найти правильную квартирку.
Задание № 2. «Развивайка» подготовил нам следующие задание - «Путаницу». Надо среди предметов найти однородные и объединить их в следующие группы: 1. Железные
1. Съедобные
2. Мягкие
3. Твердые
4. Круглые
5. Деревянные
6. Длинные
7. Те, которые могут висеть.
Дети по очереди находят однородные предметы, помечая их отметкой.
Задание № 3.(индивидуальное)
-«Развивайка» очень заботится о птицах зимой. Накорми птичек, нарисуй зернышек в соответствии с обозначенной цифрой. Будьте внимательны, чтобы птички получили правильное количество зернышек.
ФИЗМИНУТКА
(дети, проговаривая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие движения).
Если ты радуешься, что друзья с тобой,
Хлопни в ладоши три раза: 1 - 2 – 3.
Если ты радуешься, что солнце светит,
Кивни головой дважды: 1 – 2.
Если ты радуешься бабочке в поле,
Дважды подпрыгни высоко вверх: 1 – 2.
Если ты радуешься дождику мелкому,
Присядь на месте трижды: 1 – 2 – 3.
Если ты радуешься радуге в небе,
Топни ногой дважды: 1 – 2.
Задание № 4. «Расставь правильно знаки».
-Что-то «Развивайка» вновь загрустил и цифры какие-то грустные стали. Я знаю, что им поможет, нам надо правильно расставить знаки: «больше», «меньше», «поровну». И это вернет улыбку нашем «Развивайке».
«Развивайка» проверит как вы выполнили задание.
Задание № 5. «Обручи». По методе З. Дьенеша. (2 команды)
«Развивайка» предлагает детям прочитать схемы-карточки в каждом обруче и соответственно положить нужные фигуры. Победит та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Задание № 6. «Вопросы».
«Развивайка» доволен тем, как вы выполнили задание, поэтому подготовил вам забавные вопросы. Дети должны ответить да или нет, и поднять соответствующую фишку (да – синяя, нет – красная).
• Все дубы – это деревья?
• Все деревья – это дубы?
• Желуди растут только на дубах?
• Яблоки растут только на деревьях?
• На деревьях растут только яблоки?
• Деревья иногда растут вблизи рек?
• Все деревья растут вблизи рек?
• Возле рек растут только березы?
• Цветы растут только возле рек?
• Красные гвоздики – это цветы?
• Все цветы красные?
• Желтыми бывают только одуванчика?
• На некоторых цветках сидят пчелы?
• На цветках сидят только пчелы?
• Пчелы дают мед?
• Мед всегда сладкий?
• Все сладкое – это мед?
• Мед едят только медведи?
• Медведи всегда едят мед?
Задание № 7. «Волшебный ковер», по методике З. Дьенеша.
- Дети, нам нужно возвращаться в детский сад. А что мы оставим «Развивайке» на память о нас? Давайте сделаем для него волшебный «ковер – самолет», чтобы он тоже прилетал к нам в детский сад.
(Детям раздаются карточки-схемы, по которым они должны найти соответствующую фигуру и выложить на «ковре – самолете»).
-Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Теперь нам нужно возвращаться. Займите свои места на «ковре – самолете». Начинаем отсчет 10.