Получи документы

Конспект занятия «Приключения вместе с Развивайкой»

Оксана Лебедева
Конспект занятия «Приключения вместе с Развивайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Приключения вместе з Развивайкой»

(формирование логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста через сочетание заданий разного характера и интересного сюжета)

Программное содержание: Определить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ним; сформировать навыки обратного счета, умение находить смежные числа, ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить детей с методикой использования блоков З. Дьенеша. Закрепить знания о геометрических фигурах, осуществлять сериацию по величине, форме, цвету, толщине. Развивать логико - математические способности детей; учить анализировать, обследовать, сравнивать, рассуждать, систематизировать, декодировать информацию. Учить излагать и обосновывать собственное мнение, развивать связную речь, интеллект, память.

Публикация «Конспект занятия „Приключения вместе с Развивайкой“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к логико - математической деятельности, упражнять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных заданий.

Методические приё мы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснения, упражнения.

Оборудование: ковер-самолет, "дом" по методике З. Дьенеша, набор картинок, карточки-схемы, блоки З. Дьенеша, обручи, кукла «Развивайка».

Длительность: 30 – 35 мин.

Х О Д

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие - математическое. Думаю, ребята, что вам станут интересные и полезные задания, которые будут попадаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте - "ковре-самолете". Посмотрите, какой он красивый, какие на нем узоры!

Дидактичная игра "Ковер - самолет".

(геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет). - Посмотрите на этот "ковер", какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов?

- Для того, чтобы полететь на этом "ковре", нужны билеты (раздает детям). Видите, на них изображены фигуры, а на ковре - цифры. Посчитав фигуры на вашем билете, найдите на "ковре" цифру, которая соответствует количеству фигур. Там и будет ваше место.

(Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).

- Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном направлении. (Дети считают от 10 до 1). - Старт, полетели!

- На какую чудесную лужайку мы приземлились? А кто нас встречает? Да, это «Развивайка». Он подготовил для нас интересные задания.

1Задание «Помоги фигурам найти свое место». По методике З. Дьенеша.

У «Развивайки» есть волшебные фигуры, они жили в маленькой коробочке, им было темно и тесно. Тогда «Развивайка» решил заселить их в большом многоэтажном доме. Помогите фигурам найти правильную квартирку.

Задание № 2. «Развивайка» подготовил нам следующие задание - «Путаницу». Надо среди предметов найти однородные и объединить их в следующие группы: 1. Железные

1. Съедобные

2. Мягкие

3. Твердые

4. Круглые

5. Деревянные

6. Длинные

7. Те, которые могут висеть.

Дети по очереди находят однородные предметы, помечая их отметкой.

Задание № 3.(индивидуальное)

-«Развивайка» очень заботится о птицах зимой. Накорми птичек, нарисуй зернышек в соответствии с обозначенной цифрой. Будьте внимательны, чтобы птички получили правильное количество зернышек.

ФИЗМИНУТКА

(дети, проговаривая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие движения).

Если ты радуешься, что друзья с тобой,

Хлопни в ладоши три раза: 1 - 2 – 3.

Если ты радуешься, что солнце светит,

Кивни головой дважды: 1 – 2.

Если ты радуешься бабочке в поле,

Дважды подпрыгни высоко вверх: 1 – 2.

Если ты радуешься дождику мелкому,

Присядь на месте трижды: 1 – 2 – 3.

Если ты радуешься радуге в небе,

Топни ногой дважды: 1 – 2.

Задание № 4. «Расставь правильно знаки».

-Что-то «Развивайка» вновь загрустил и цифры какие-то грустные стали. Я знаю, что им поможет, нам надо правильно расставить знаки: «больше», «меньше», «поровну». И это вернет улыбку нашем «Развивайке».

«Развивайка» проверит как вы выполнили задание.

Задание № 5. «Обручи». По методе З. Дьенеша. (2 команды)

«Развивайка» предлагает детям прочитать схемы-карточки в каждом обруче и соответственно положить нужные фигуры. Победит та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Задание № 6. «Вопросы».

«Развивайка» доволен тем, как вы выполнили задание, поэтому подготовил вам забавные вопросы. Дети должны ответить да или нет, и поднять соответствующую фишку (да – синяя, нет – красная).

• Все дубы – это деревья?

• Все деревья – это дубы?

• Желуди растут только на дубах?

• Яблоки растут только на деревьях?

• На деревьях растут только яблоки?

• Деревья иногда растут вблизи рек?

• Все деревья растут вблизи рек?

• Возле рек растут только березы?

• Цветы растут только возле рек?

• Красные гвоздики – это цветы?

• Все цветы красные?

• Желтыми бывают только одуванчика?

• На некоторых цветках сидят пчелы?

• На цветках сидят только пчелы?

• Пчелы дают мед?

• Мед всегда сладкий?

• Все сладкое – это мед?

• Мед едят только медведи?

• Медведи всегда едят мед?

Задание № 7. «Волшебный ковер», по методике З. Дьенеша.

- Дети, нам нужно возвращаться в детский сад. А что мы оставим «Развивайке» на память о нас? Давайте сделаем для него волшебный «ковер – самолет», чтобы он тоже прилетал к нам в детский сад.

(Детям раздаются карточки-схемы, по которым они должны найти соответствующую фигуру и выложить на «ковре – самолете»).

-Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Теперь нам нужно возвращаться. Займите свои места на «ковре – самолете». Начинаем отсчет 10.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Приключения Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре; Воспитывать желания.

Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные –.

Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с Ездочное» Чернянского района Белгородской области.

Конспект занятия «Лесные приключения» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Развивать память. Развивать мелкую моторику рук. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по ПДД «Приключения Барбоскиных на дороге» ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРБОСКИНЫХ НА ДОРОГЕ (Конспект НОД, ОО «Безопасность», старшая группа) Кондрашева Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия «Приключения дружных ребят» .

Конспект занятия по математике «Приключения Колобка» Тема: «Приключение колобка». Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в.

Конспект занятия «Приключения веселых человечков» Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения веселых человечков» с использованием технологий Ефименко Н. Н. Направление развития:.

Сочиним сказку вместе с ребенком. Сказка «Приключения мыльного пузыря» Все на свете дети любят сказки. Для них сказка повсюду. В нашей группе мы сочиняем, даже моя руки. Посмотрите,что у нас получилось. Приключения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения вместе с Развивайкой»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения вместе с Развивайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лебедева (УИ 406021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД