Нелли Кондрашева
Конспект занятия по ПДД «Приключения Барбоскиных на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРБОСКИНЫХ НА ДОРОГЕ
(Конспект НОД, ОО «Безопасность», старшая группа)
Кондрашева Н. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№ 67 «Аистенок»
Программное содержание:
1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в общественном транспорте и способах безопасного поведения.
2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил дорожного движения.
3. Передавать дошкольникам знания о правилах безопасности в качестве пассажира транспортного средства.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключения Барбоскиных на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Закреплять знания о типичных ошибках, совершаемых людьми в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
5. Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения и умение самостоятельно ими пользоваться в повседневной жизни.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, полоски для оформления пешеходного перехода («зебры») и тротуара, макет светофора, футбольный мяч, картинки с изображением веселых и грустных Барбоскиных по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, наблюдение за проезжей частью, рассматривание альбома «Улицы города», чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о правилах поведения на дороге и в транспорте.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня Королева дорожных знаков прислала по электронной почте письмо, в котором она сообщает, что семья Барбоскиных не знает правил дорожного движения и постоянно их нарушает. Королева дорожных знаков просит, чтобы мы помогли обучить семью Барбоскиных правилам дорожного движения.
Я предлагаю вам отправится в путь.
Дети подходят к пешеходному переходу, появляется Лиза Барбоскина, которая пытается перейти улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Кого она мне напоминает?
Дети: Это Лиза из мультфильма «Барбоскины».
Воспитатель: Ребята, что могло бы случиться с Лизой на дороге?
Дети: Лизу могла сбить машина, потому что она пыталась перейти дорогу не по «зебре».
Лиза Барбоскина : Здравствуйте, ребята.
Захотела с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною стало бы
На перекрестке двух дорог?
Воспитатель: Лиза, случилась бы с тобой беда потому, что ты не знаешь правил поведения на дороге. Сейчас ребята расскажут тебе правила культурного пешехода.
1 ребенок: Переходи улицу по пешеходному переходу.
Переходя улицу, сначала посмотри направо и налево и убедись, что нет поблизости машин, и переходи дальше.
2 ребенок: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
3 ребенок: Для чего на дороге белые полоски,
Будто на матроске?
Это – место перехода, он бережет пешехода!
Но чтоб улицу большую, не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо еще надо посмотреть!
Дети и Лиза переходят дорогу по пешеходному переходу.
Вдруг на проезжую часть дороги выбегает Дружок Барбоскин с футбольным мячом.
Дружок: Привет, ребята! Давайте поиграем в футбол.
Воспитатель: Здравствуй, Дружок! А почему ты предлагаешь детям играть на проезжей части?
Дружок: А я всегда здесь играю в футбол!
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где должны играть дети?
Дети: На игровых площадках.
Ребенок (обращается к Дружку) :
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Помните, и млад, и стар,
Пешеходам -
Дети: Тротуар! (Показывают «тротуар»)
Ребенок: Транспорту-
Дети: Дорога! (Показывают «проезжую часть»)
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Дружок: Мне все говорили, что нельзя играть на проезжей части дороги, а я не знал почему. Спасибо, ребята, что вы мне все объяснили. Ну, а теперь поиграем?
Воспитатель: Поиграем. Сейчас я загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать. После каждого правильного ответа на экране появится дорожный знак. (Слайд № 1)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … («Пешеходный переход»)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети»).
3. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена»)
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Воспитатель: Молодцы! Пора отправляться в путь.
Воспитатель обращает внимание на появившихся Малыша и Розу Барбоскиных, которые пытаются перейти дорогу на красный сигнал светофора.
Воспитатель: Малыш и Роза, разве вы не знаете, что означают сигналы светофора?
Малыш и Роза: Нет.
Выходят три огонька - дети.
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет - Нет!
2 ребенок: Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
3 ребенок: А зеленый говорит:
«Осмотритесь! Весь транспорт стоит?
Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Вы, конечно, догадались, кто к нам пришел?
Дети: Сигналы светофора.
Ребенок: Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор.
Это друг наш очень строгий
Разноцветный… (светофор)
Воспитатель: Сигналы светофора пришли с вами поиграть.
Дети строятся в шеренгу и выполняют движения: когда «загорается» красный цвет - грозят друг другу пальцами; желтый – выполняют «пружинку»; зеленый - движение вперед.
Воспитатель:
Вы поняли,
Что нужно слушать без спора
Указания светофора?
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Появляется Гена Барбоскин.
Гена (удивленно обращается к детям и своим братьям и сестрам) : Ребята, а чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: Мы помогаем твоим братьям и сестрам изучать правила дорожного движения.
Гена: А вы все правила знаете?
Дети: Да.
Гена: А знаете ли вы правила поведения в транспорте?
Дети: Да.
Гена: Мы сейчас проверим.
На экране мультимедийного проектора появляются картинки, на которых изображены различные ситуации в транспорте. Дошкольники объясняют, в какой ситуации пассажир соблюдает или не соблюдает правила. (Слайды № 2, 3, 4)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нельзя делать в транспорте и расскажем Барбоскиным.
Дети: Нельзя мальчикам входить раньше девочек,
Нельзя выходить позже девочек,
Нельзя есть мороженое в транспорте,
Нельзя не уступать место малышам и старшим,
Нельзя ездить без билетов.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомните, что нельзя делать во время движения автобуса?
Дети: Нельзя выглядывать из окна транспорта,
Нельзя трогать двери руками,
Нельзя разговаривать с водителем,
Нельзя толкаться,
Нельзя кричать,
Нельзя ходить по автобусу.
Гена: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила поведения в транспорте.
Звучит музыка. Входит королева дорожных знаков.
Королева: Здравствуйте, ребята. Я – королева дорожных знаков. Помогли ли вы Барбоскиным освоить правила поведения на дороге?
Дети: Да, помогли.
Королева: Чему же вы их научили?
Дети: Мы рассказали Барбоскиным, что дорогу нужно переходить только по «зебре» и на зеленый сигнал светофора. На проезжей части играть нельзя. Познакомили с дорожными знаками и правилами поведения в транспорте.
Королева: Молодцы, ребята. А вы, Барбоскины, знайте, что соблюдение правил поведения на дороге сохранит жизнь и здоровье.
Барбоскины благодарят детей. Персонажи прощаются и уходят.
Проведение рефлексии.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Если вы вернулись из путешествия с хорошим настроением, возьмите картинку с изображением веселых Барбоскиных, если с грустным – выберите изображение грустных Барбоскиных.
Дети обосновывают выбор картинок.