ольга забабурина
Конспект занятия «Приключения дружных ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Обучающие задачи:
Продолжать формировать представления о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
Совершенствовать умения сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно»
Закреплять умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Упражнять в умении называть геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, форме и величине, исключать «лишнее»
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
Публикация «Конспект занятия „Приключения дружных ребят“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Способствовать формированию мыслительных операций, речевой активности, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать другим.
Методические приё мы:
- Релаксационные упражнения перед занятием
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование презентации)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия
Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование, записи релаксационной музыки
Материалы:
Демонстрационный материал: «Письмо от королевы Математики», презентация
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с парами чисел на сравнение и математическими знаками, карточки с числовыми домиками, разноцветные геометрические фигуры, клей, кисти, два склеенных цветных картонных листа
Ход НОД:
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг (слайд № 1).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация на деятельность:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо! «Дорогие ребята, в нашем математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдаю за тем, как вы интересно играете и выполняете различные математические задания, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь жителям Королевства?
Дети предлагают варианты помощи
Практико-аналитический этап:
Воспитатель: Отправляемся в математическую страну.
Звучит приятная музыка (слайд 2, дети двигаются вместе с воспитателем, приближаются к замку (слайд 3).
Воспитатель: Ой, что это? (слайд 4)
Ответы детей: Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы его открыть?
Дети: Назвать все геометрические фигуры на замке, дать им имена.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Чем они похожи, что у них есть общее?
Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине
Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Мы откроем секрет, если догадаемся, какая из фигур лишняя?
Дети: Лишняя фигура круг, так как она не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство (слайд 5). Вы помните, что мы должны сделать?
Дети: Помочь расколдовать всех жителей королевства.
Воспитатель: И с чего же мы начнем? (слайд 6)
Дети: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались
Воспитатель: Итак, 1-ое задание:
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему числу
Каждый ребенок из цифровых карточек выкладывает ряд от 1 до 10.
Воспитатель, обращаясь к ребенку: Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим:
- Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1
- Назовите число, которое меньше числа 6 на 1
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1
- Назовите число, которое меньше числа 9 на 1
Воспитатель: Вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду (слайд 7)
Воспитатель: А вот и 2-ое задание: (слайд 8)
Воспитатель: Кто догадался, что необходимо сделать?
Дети: Расставить математические знаки
Воспитатель: Они забыли, зачем они нужны?
Дети: Нужны, чтобы сравнивать числа и разные предметы
Воспитатель: Кто помнит, как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Равно»
Воспитатель: А как этот знак называется?
Дети: Этот знак называется «Больше»
Воспитатель: Ну, а этот знак как называется?
Дети: Этот знак называется «Меньше»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (слайд 9, на картинке изображены два ряда предметов. Нужно сравнить предметы верхнего ряда. Скажите, чего меньше яблок или пирамидок?
Дети: Яблок меньше, чем пирамидок.
Воспитатель: Теперь сравним предметы нижнего ряда. Скажите, чего больше карандашей или гвоздик?
Дети: Карандашей больше, чем гвоздик.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (слайд 10). Что вы можете сказать о предметах верхнего ряда?
Дети: Мороженого больше, чем мячей.
Воспитатель: Что вы можете сказать о предметах нижнего ряда?
Дети: Подушек столько же, сколько и ложек.
Воспитатель: А вот задание для каждого из вас.
Перед детьми карточки
Дети: Нужно сравнить числа и поставить между ними знаки: «больше», «меньше» или «равно»
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они нужны…
Дети: Чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Воспитатель: Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Нас ждет физкультминутка! Давайте немного отдохнем (слайд 11).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: А вот и 3-ое задание: (работа детей в парах)
Перед детьми карточки с числовыми домиками
Воспитатель: Кто знает, что теперь нужно сделать?
Дети: Заселить в числовые домики жильцов
Воспитатель: А как узнать, сколько жильцов можно поселить на каждом этаже?
Дети: Посмотреть на цифру на крыше дома.
Воспитатель: Тогда приступаем.
Подсказка: по окончании работы, на экране будет появляться домик, с заселившимися жильцами.
Воспитатель обращает внимание на успехи каждого ребенка, подбадривает тех детей, которые испытывают трудности, дети помогают друг другу.
Рефлексивно-оценочная деятельность:
Королева Математика: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. А давайте сделаем для него большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Дети выполняют все вместе задание
Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? Почему оно удалось? Да, мы были дружными, проявили свои способности. Вам понравилось работать в парах? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Какие испытания понравились?
Ответы детей