Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения дружных ребят»

ольга забабурина
Конспект занятия «Приключения дружных ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Обучающие задачи:

Продолжать формировать представления о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

Совершенствовать умения сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно»

Закреплять умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Упражнять в умении называть геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, форме и величине, исключать «лишнее»

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

Публикация «Конспект занятия „Приключения дружных ребят“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, речевой активности, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать другим.

Методические приё мы:

- Релаксационные упражнения перед занятием

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование презентации)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение, анализ занятия

Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование, записи релаксационной музыки

Материалы:

Демонстрационный материал: «Письмо от королевы Математики», презентация

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с парами чисел на сравнение и математическими знаками, карточки с числовыми домиками, разноцветные геометрические фигуры, клей, кисти, два склеенных цветных картонных листа

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг (слайд № 1).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация на деятельность:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо! «Дорогие ребята, в нашем математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдаю за тем, как вы интересно играете и выполняете различные математические задания, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь жителям Королевства?

Дети предлагают варианты помощи

Практико-аналитический этап:

Воспитатель: Отправляемся в математическую страну.

Звучит приятная музыка (слайд 2, дети двигаются вместе с воспитателем, приближаются к замку (слайд 3).

Воспитатель: Ой, что это? (слайд 4)

Ответы детей: Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы его открыть?

Дети: Назвать все геометрические фигуры на замке, дать им имена.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Чем они похожи, что у них есть общее?

Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Мы откроем секрет, если догадаемся, какая из фигур лишняя?

Дети: Лишняя фигура круг, так как она не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство (слайд 5). Вы помните, что мы должны сделать?

Дети: Помочь расколдовать всех жителей королевства.

Воспитатель: И с чего же мы начнем? (слайд 6)

Дети: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались

Воспитатель: Итак, 1-ое задание:

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему числу

Каждый ребенок из цифровых карточек выкладывает ряд от 1 до 10.

Воспитатель, обращаясь к ребенку: Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим:

- Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1

- Назовите число, которое меньше числа 6 на 1

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1

- Назовите число, которое меньше числа 9 на 1

Воспитатель: Вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду (слайд 7)

Воспитатель: А вот и 2-ое задание: (слайд 8)

Воспитатель: Кто догадался, что необходимо сделать?

Дети: Расставить математические знаки

Воспитатель: Они забыли, зачем они нужны?

Дети: Нужны, чтобы сравнивать числа и разные предметы

Воспитатель: Кто помнит, как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Равно»

Воспитатель: А как этот знак называется?

Дети: Этот знак называется «Больше»

Воспитатель: Ну, а этот знак как называется?

Дети: Этот знак называется «Меньше»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (слайд 9, на картинке изображены два ряда предметов. Нужно сравнить предметы верхнего ряда. Скажите, чего меньше яблок или пирамидок?

Дети: Яблок меньше, чем пирамидок.

Воспитатель: Теперь сравним предметы нижнего ряда. Скажите, чего больше карандашей или гвоздик?

Дети: Карандашей больше, чем гвоздик.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (слайд 10). Что вы можете сказать о предметах верхнего ряда?

Дети: Мороженого больше, чем мячей.

Воспитатель: Что вы можете сказать о предметах нижнего ряда?

Дети: Подушек столько же, сколько и ложек.

Воспитатель: А вот задание для каждого из вас.

Перед детьми карточки

Дети: Нужно сравнить числа и поставить между ними знаки: «больше», «меньше» или «равно»

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они нужны…

Дети: Чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Воспитатель: Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Нас ждет физкультминутка! Давайте немного отдохнем (слайд 11).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: А вот и 3-ое задание: (работа детей в парах)

Перед детьми карточки с числовыми домиками

Воспитатель: Кто знает, что теперь нужно сделать?

Дети: Заселить в числовые домики жильцов

Воспитатель: А как узнать, сколько жильцов можно поселить на каждом этаже?

Дети: Посмотреть на цифру на крыше дома.

Воспитатель: Тогда приступаем.

Подсказка: по окончании работы, на экране будет появляться домик, с заселившимися жильцами.

Воспитатель обращает внимание на успехи каждого ребенка, подбадривает тех детей, которые испытывают трудности, дети помогают друг другу.

Рефлексивно-оценочная деятельность:

Королева Математика: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. А давайте сделаем для него большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Дети выполняют все вместе задание

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? Почему оно удалось? Да, мы были дружными, проявили свои способности. Вам понравилось работать в парах? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Какие испытания понравились?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Книга лучший друг ребят»«Книга лучший друг ребят» Этот год Указом президента Российской Федерации объявлен годом литературы. Книга верный, Книга - первый, Книга лучший друг ребят. Нам никак.

«Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок». Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы Тема: «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок». Цель: развитие познавательной активности через формирование навыков игры и.

Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт)Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт) Летом дети в детском саду имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. Так, 5 июня в нашем детском саду.

Масленица в гостях у ребят.Масленица в гостях у ребят. 20 февраля в детском саду всем ребятам объявили, что к ним в гости придет Масленица. После завтрака ребята со своими воспитателями начали.

Развлечение «Нептун в гостях у ребят» Развлечение «Нептун в гостях у ребят» «Методическое развлечение в ДОУ» Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности.

Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет)Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет) Ребята из средней группы помогли Даше-путешественнице найти её любимого зайку. Искать зайку детишкам помогала карта. Сначала малыши перебирались.

Развлечение «Неболит в гостях у ребят» Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми «Неболит в гостях у ребят» подготовительной группы Цели: формирование у детей и родителей.

Валентинки для ребятВалентинки для ребят Валентинки для ребят Сегодня, в канун праздника дня Святого Валентина мы со сменщицей, Салиховой Оксаной Рустамовной и младшим воспитателем.

Занятие «Матрешки в гостях у ребят» Открытая непосредственно – образовательная деятельность. Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят» Программные задачи: - Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье. - Уточнять представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения дружных ребят»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения дружных ребят»» (включая файлы) размещена пользователем ольга забабурина (УИ 141846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД