МААМ-картинки

Конспект занятия «Посуда. Закрепление звуков [с], [c’]»

Олеся Орлова
Конспект занятия «Посуда. Закрепление звуков [с], [c’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [сь]»

Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах,

словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических

признаках, с опорой на зрительные и слуховые ощущения на материале

лексической темы «Посуда».

Задачи:

коррекционные:

- закрепить навык четкого произношения звуков [с], [сь];

- развивать речевое дыхание;

- закрепление артикуляции и характеристики звуков[с], [сь];

Публикация «Конспект занятия „Посуда, Закрепление звуков [с], [c’]“» размещена в разделах

- закрепление навыков различения звуков [с], [сь] в слогах и словах;

- развивать фонематический слух (выделение звуков [с], [сь] из ряда звуков,

слогов, слов);

образовательные:

- расширить и углубить представления детей о посуде, ее назначении;

- закрепить навык четкого произношения звука [с], [сь];

- актуализировать знания детей о гласных и согласных звуках;

- упражнять в звуко-слоговом анализе слов;

- формировать навыки оценивания своей деятельности;

развивающие:

- пополнить лексический запас детей по теме;

- развивать фонематическое восприятие и представление (упражнять в

определении позиции звука в слове);

- развивать умения осуществлять контроль;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание аккуратности и бережного отношения к посуде;

- формирование умения слушать собеседника;

- воспитание сочувствия, сопереживания;

Оборудование: зеркала, схема для характеристики звуков, символ звуков

[с], [cь], предметы (картинки, посуда (стакан, кастрюля, сковорода, поднос,

миска, термос, кружка, вилка, ложка, тарелка, салатница, шкаф со схемами

позиции звука в слове, проэктор, ноутбук, картинки с изображением

посуды, продуктов, карточки для индивидуальной работы, цветные

карандаши, массажные мячики, резиновый мяч, картонные чашечки,

картинки с изображением насоса.

I. Организационный момент.

Цель: настроить детей на занятие.

Дети входят в группу и садятся на свои места под музыку.

II. Основная часть.

1. Введение в тему. Отгадайте загадку.

- Уважаемые гости, мы с ребятами очень рады вас видеть. Начнем наше

занятие с отгадывания загадки, а слово-отгадка будет тема нашего урока:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят,

Из нее едят и пьют,

Ее моют, берегут.

(Посуда)

- Правильно. Тема нашего занятия сегодня «Посуда». Вы, конечно же,

знаете, что без посуды в доме не обойтись (Читаю стихотворение) :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

2. Сообщение темы занятия

На фланелеографе появляется изображение Федоры. (1 слайд).

- Посмотрите, ребята. Кто это? (Ответы) Да, это бабушка Федора из

известной сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Вы помните, что в этой

сказке бабушка Федора очень плохо обращалась со своей посудой : не мыла

ее, не чистила, не вытирала, не ставила на место, ругала, обижала. И посуда

сбежала от нее.

- Ребята, Федора прислала нам письмо. Что же она нам пишет? (Читает)

«Дорогие ребята! Очень вас прошу помочь мне. У меня большая беда.

Когда от меня убегала посуда, то часть из нее разбилась. Бабушка Федора».

- Ребята, когда у Федоры убежала посуда, что она сделала? (Попросила

прощенья.)

- Простила ее посуда? (Да)

- Правильно. Посуда вернулась к ней. Но вместо той, которая разбилась,

бабушке Федоре понадобилось купить новую посуду. Зашла она в магазин, а

названия посуды не помнит. Помогите бабушке Федоре. Вы согласны ей

помочь? (Ответы).

(На стол выставляется посуда : стакан, солонка, сковорода, салатница,

сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля. Дети называют

предметы.)

- Давайте вместе поможем Федоре. А как? Давайте отправимся с ней в

магазин, выберем для нее посуду и научим Федору правильно, по-доброму

обращаться с посудой.

- Федора просит купить посуду, в названии которой есть звук, а какой,

вы догадаетесь, когда мы поиграем в игру:

3. Игра на автоматизацию звука в словах. «Закончи слово».

Показываю пачку сока.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи слово» Я говорю начало

слова, а вы добавляете одно это слово «сок». Посмотрим, что у нас получится

в этой игре (показываю картинки с предметами) : но-сок, пе-сок, ле-сок, во

- Эти звуки звонкие или глухие? (Ответы). Как определяем? Давайте

положим ладошку на горлышко, посвистим и посмотрим: горлышко

спит или дрожит. Если спит – значит, глухой, а если дрожит – значит,

звонкий. (Выполняют).

- Итак, о звуке [с] можно сказать, что это звук согласный, твердый,

глухой, свистящий, язычок внизу, губы улыбаются, холодный ручеек

воздуха. А чем отличается звук [с] от звука [сь]? (Тем, что он мягкий?

Показ символов звуков [с], [сь] (насос синего цвета, (насосик? цвета)

(используется символ Т. А. Ткаченко).

8. Чистоговорка.

- А сейчас мы будем тренироваться правильно произносить эти звуки.

Слушаем и запоминаем:

Испугалась лиса

Большого пса.

- Где твердый звук [с]? (Лиса, пса)

- Давайте поработаем над правильным произношением этого звука.

(Повторение чистоговорки детьми).

8. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте с вами еще вспомним и выполним упражнения, которые

помогли нам научиться правильно произносить звуки [с], [сь]. Посмотрите

на экран.

1. Упражнение «Лягушка».

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И не сколько не устану.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их опускаю

И на место возвращаю.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

2. Упражнение «Блинчик».

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

9. Словообразование. Звуки [с], [сь] в словосочетаниях.

- Ребята, бабушка Федора забыла, какая бывает посуда, подскажите ей,

какая бывает посуда? Из чего она может быть сделана? (Ответы). Логопед

показывает предметы посуды.

- Как назвать посуду, сделанную из дерева? (Деревянная – ложка).

- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная - стакан).

- Из пластмассы? (Пластмассовая – поднос)

- Из хрусталя? (Хрустальная – конфетница)

- Из глины? (Глиняная – горшочек)

- Из фарфора? (Фарфоровая – чашка)

- Из металла? (Металлическая – половник)

11. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Мячик.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюкМяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту

12. Игра «Услышь звук.

- Вот мы и пришли с вами в магазин. Давайте выберем только ту посуду, в

названии которой слышатся звуки [с], [сь]. (Дети выбирают предметы). Если

в названии слышим звуки [с], [сь] ставим посуду к символу звуков [с], [сь] -

(насос, насосик). Что такое «насос»? Что им делают? (Накачивают машину).

Как он свистит? (Твердо).

- Давайте покачаем большим насосом большую машину. (Произносят

редко, тяжело с движением: [с])

- А теперь маленьким насосиком маленькую машинку. (Произносим

быстро, легко: [cь]…)

13. Падежное управление.

- Напомним бабушке Федоре что и куда нужно класть, назначение разной

посуды. А вдруг она забыла!

- Куда она положит соль? (В солонку)

- Во что положит салат? (В салатницу)

- Нальет суп в … (супницу)

- Положит сахар в … (сахарницу)

- Разложит салфетки в … (салфетницу)

Чтение стихотворения «Посуда» (Два ребенка).

Мальчик:

Девочка Лера порядок наводила,

Девочка Лера кукле говорила:

Девочка: (Показывает посуду)

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль?

Все:

Ну, конечно, в солонке!»

14. Физкультминутка «Посуда».

- А теперь немного отдохнем и подвигаемся. У Федоры снова много

красивой посуды. Давайте превратимся в нее.

«Раз, два, три – покружись и в посуду превратись».

Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (Одна рука на поясе, другой делаем

«носик»)

Вот фарфоровые чашки: (Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки: (Вытягиваются, руки смыкают)

Голова на тонкой ножке. (Руки над головой).

Вот пластмассовый поднос, (Наклоняются вперед)

Он посуду нам принес. (Руки вытягивают вперед)

- Молодцы! Справились с заданием!

15. Игра на развитие лексико-грамматических навыков «Скажи наоборот».

- Новая игра: я бросаю вам мяч и называю слова, а вы говоряте слова,

как будто «наоборот» :

- Стакан чистый – стакан грязный.

- Миска большая – миска маленькая.

- Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

- Поднос тяжелый – поднос легкий.

- Кастрюля горячая – кастрюля холодная.

- Скатерть белая – скатерть черная.

16. Что было сначала, а что потом?

- Посмотрите на эти картинки. Что здесь нарисовано? (Ответы)

- Подумайте и расставьте картинки по порядку: что за чем бывает (Сначала

налили воду в чайник, потом поставили ее на плиту, потом она вскипела и

затем воду наливают в чайные чашки, чтобы пить чай)

(Дети закрепляют картинки в правильном порядке на прищепки.)

17. Дыхательные упражнения.

Детям раздаются картонные чашки.

-Как называется эта посуда?

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай!

(Чайные чашки).

-Давайте пригласим бабушку Федору и попьем вместе с ней чай из этих

чашек. Но сначала подуем, т. к. чай очень горячий.

18. Игра на развитие мелкой моторики «Подарок».

(Обвести по контуру рисунок посуды и подарить его папе к Дню Защитника).

III. Итог занятия.

- Смогли мы помочь Федоре?

- Какое звуки мы повторили?

- С какой посудой познакомились?

- Ребята, как надо относиться к посуде, чтобы посуда не убежала от вас, как

от бабушки Федоры? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

(Нужно научиться содержать посуду в порядке : мыть, чистить, вытирать, ставить на место).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Закрепление согласных звуков [в]-[в’], буквы В» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Закрепление согласных звуков (в, (в~, буквы В. Цель: 1. Закрепление согласных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по теме «Посуда» Раздел: окружающий мир, развитие речи, изобразительна деятельность. Тема: «Посуда». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний. Фома.

Конспект занятия по рисованию «Закрепление знаний детей о солнышке» Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия «Посуда» Тема занятия «Посуда» Цель занятия – закрепить знания детей об отдельных предметах посуды Задачи: 1) Обучающая: учить отличать чайную посуду.

Конспект занятия по теме «Посуда» Программное содержание: 1. Накапливать и активизировать словарь. 2. Учить употреблять обобщающее слово «посуда». 3. Развивать слуховое внимание,.

Консультация для родителей «Закрепление поставленных звуков в речи» Очень часто при исправлении звукопроизношения родители и логопед сталкиваются с таким явлением, как «кабинетная речь». Вот вроде бы хорошо.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда. Закрепление звуков [с], [c’]»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посуда. Закрепление звуков [с], [c’]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД