Наталья Борисенко
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: картинки- кастрюля, стакан, сковорода, чашка, чайник, тарелка, нож, ложка, половник, сахарница, конфета, мяч, булка, чашки разных цветов и разного количества на каждого ребенка. Поднос, чашка, ложка, карандаши. Наложенные картинки для каждого ребенка. Мнемотаблица со стихотворением.
Задачи:
коррекционно-образовательные
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными).
- Закрепление умения правильно употреблять предлоги за, перед, в, на, справа, слева.
коррекционно-развивающие
-Развитие связной речи,
-Развитие зрительного восприятия и внимания,
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развитие мелкой моторики,
-развитие координации речи с движением.
- развитие мышления.
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Орг. начало (пальчиковая гимнастика)
Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять
имитирующие движения.
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
2. Назовите посуду, начинающуюся на звук «к», «с», «ч», «т», «н».
(кастрюля, стакан, сковорода, чашка,чайник, тарелка, нож)
Каждому ребенку дается картинка с названным предметом
3. Разложи по полочкам посуду (деление на слоги)
На доске нарисован шкаф с четырьмя полками, дети магнитами прикрепляют картинки посуды к доске и составляют предложения. Например:
- Я поставлю кастрюлю на 3-ю полку.
И садятся на свои места.
С места отвечают на какую полку поставим ложку, половник, сахарница.
4. Какую посуду ты взял?
У ребенка на голове шапочка с кармашком. В кармашке картинка какой-то посуды. Дети описывают предмет, а ребенок должен догадаться. Например, у нее есть ручка, стенки, дно, крышка. На ней жарят. (кастрюля)
5. 4-й лишний
Пока мы играли, кто-то похозяйничал в шкафу.
Что лишнее на 2-й полке? (чашка, чайник, ложка, конфета, стакан)
на 3-й полке? (тарелка, кастрюля, мяч, половник)
на 4-й полке? (сковорода, сахарница, булка)
6. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
7. Ориентация в пространстве
-Где стоит чашка? (Чашка стоит на подносе)
- Где ложка? (Ложка лежит на чашке)
-Где теперь ложка? (Ложка лежит в чашке)
-Где теперь ложка? (Ложка лежит перед чашкой)
-Где теперь ложка? (Ложка лежит за чашкой)
-Где теперь ложка? (Ложка лежит справа от чашки)
-Где теперь ложка? (Ложка лежит слева от чашки)
8. Сосчитай чашки
У вас на столе картинки с чашками. Сколько и каких чашек у вас нарисовано.
- У меня пять розовых чашек.
- у меня три голубых чашки.
- У меня одна красная чашка.
9. Наложенные картинки
- Я загадаю вам загадку. Отгадку найдите на листочке и заштрихуйте.
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
Заштрихуй отгадку.
10. Вспомните стих, который мы учили про посуду.
Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
11. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что запомнилось?