МААМ-картинки

Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»

елена кадыкова
Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Необычное путешествие по островам»

Подготовила воспитатель первой категории Кадыкова Е. В.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей и при необходимости прийти на помощь.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие по островам“» размещена в разделах

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции посредством мимики

3. Развивающие:

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

Быстроты реакции;

Наглядно-образного мышления;

Развитие пальцевой моторики

Развитие творческой активности

4. Коррекционные: коррекция длительного выдоха

Предварительная работа: подготовка картона (нанесли пластилин).

Оборудование и материал: мольберт, картинки с эмоциями и жестами, три конверта, пиктограммы с эмоциями, карточки с изображением действий, два набора строительного конструктора, фасоль, картон с нанесенным, заранее пластилином, двустороннее изображение смайлика (грусть, радость, ноутбук, телевизор, аудиозапись музыкального упражнения «У меня, у тебя…»

Ход занятия :

Педагог: У нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Но у нас нет средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Педагог: Давайте отправимся в путешествие на ковре самолете. Встаньте на него возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко в низу проплывают дома, поля, реки, леса. Постепенно ковер-самолет приземляется на остров. Посмотрите и скажите, что вы видите (изображения детей с разным настроением). Как можно назвать этот остров. Правильно --- остров «Настроений». Посмотрите, здесь конверт, что же он скрывает? (достает записку)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Педагог: А как вы думаете, для чего знать настроение и эмоции другого человека. (ответы детей, подведение к тому, что это поможет в общении с другими)

Педагог: А как же нам узнать какое настроение у человека, как вы думаете? Правильно, посмотреть в его лицо. Давайте посмотрим, как вы умеете распознавать эмоции.

Педагог: Посмотрите на экран телевизора и поднимите карточку с изображением той эмоции, которую вы увидите на экране.

Педагог: Молодцы, правильно справились. Предлагаю, вам поиграть в игру «Я радуюсь (грущу, когда…» (дети стоят в кругу передают двустороннее изображение смайлика (радость и грусть). Ребенок выбирает одну из эмоций и говорит: «Я радуюсь (грущу, когда…»

Педагог: Летим на следующий остров. Мы с вами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос повторяем 3 раза.

Педагог: Наш самолет приземлился. На этом острове тоже загадка, что же, как вы думаете. (Жесты). Остров «Жестов»

Педагог: Что вы знаете о жестах. (Жесты, как и мимика помогают общаться)

(Снимает конверт. В конверте картинки с изображением разных действий: ребенок подметает, ребенок надувает шарик, ребенок спит, ребенок ест). Приглашается ребенок, он смотрит на картинку и показывает с помощью движение то, что видит. Дети должны отгадать и повторить.

Педагог: давайте теперь подвигаемся и сделаем упражнение «У меня, у тебя…»

Педагог: Летим дальше. А сейчас нам поможет «звуковой ветерок». Встаем на ковер самолет, спины выпрямлены. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.

Звуки:

- Ф- воздействует благотворно на весь организм

-Е-воздействует на щитовидную железу

-И-воздействует на мозг, глаза, нос, уши

-О- воздействует на сердце, легкие

-У- воздействует на органы, расположенные в области живота

-Я- воздействует на работу всего организма.

-М- воздействует на работу всего организма.

-Х-помогает очищению организма

-ХА- помогает повысить настроение.

Педагог: Вот мы и прилетели на остров. Но на этом острове ничего нет : ни домов, ни садов, ни людей. Как вы думаете, как можно назвать такой остров? (необитаемый). Я точно знаю, что этот остров был обитаем, были и города, и жители, давайте подумаем, что здесь могло произойти? Почему остров стал необитаем? (Выслушиваю ответы детей). А разгадку мы, наверное, найдем вот в этом конверте. (Педагог читает записку)

Когда-то на этом острове было два красивых и сказочных города. Но жители этих городов всегда ссорились, завидовали друг другу, были унылые и не знали, что такое дружба и взаимопомощь. И однажды налетел сильный ветер и разрушил эти города. Согласитесь, ребята, что это очень печальная история. Давайте поможем жителям этого острова. А как мы можем это сделать? (Построим для них города). А для того, чтобы они смогли ходить друг к другу в гости, проложим дорогу дружбы и добра. ( три стола: на первом и третьем строительный конструктор, на втором полоски картона, на который предварительно был нанесен пластилин, и фасоль.)

Для того, чтобы разделиться на строительные бригады, возьмите из мешочка одну геометрическую фигуру. Ее форма и цвет поможет вам определить на каком столе вы будете работать. (дети берут геометрическую фигуру из картона и проходят к своему столу)

Перед тем, как приступить к строительству давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мастер (С. Ермакова)

Мастер домик мастерил

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

(поставить руку ребром на

ладонь другой руки и «пилить»)

(Сжать руку в кулак и постучать

по ладони другой «забивая гвозди»)

(Соединить боковые поверхности

больших пальцев, раскрывать и

закрывать «Дверки»)

(Соединить пальцы

обеих рук в «Замок»)

Можете приступать к работе. Когда ваши города будут готовы, придумайте названия вашим городам. (После работы каждая строительная бригада рассказывает о своей проделанной работе)

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Возьмите друг друга за руки. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись. Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем елена кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД