елена кадыкова
Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Необычное путешествие по островам»
Подготовила воспитатель первой категории Кадыкова Е. В.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей и при необходимости прийти на помощь.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие по островам“» размещена в разделах
обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции посредством мимики
3. Развивающие:
развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
Быстроты реакции;
Наглядно-образного мышления;
Развитие пальцевой моторики
Развитие творческой активности
4. Коррекционные: коррекция длительного выдоха
Предварительная работа: подготовка картона (нанесли пластилин).
Оборудование и материал: мольберт, картинки с эмоциями и жестами, три конверта, пиктограммы с эмоциями, карточки с изображением действий, два набора строительного конструктора, фасоль, картон с нанесенным, заранее пластилином, двустороннее изображение смайлика (грусть, радость, ноутбук, телевизор, аудиозапись музыкального упражнения «У меня, у тебя…»
Ход занятия :
Педагог: У нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Но у нас нет средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)
Педагог: Давайте отправимся в путешествие на ковре самолете. Встаньте на него возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко в низу проплывают дома, поля, реки, леса. Постепенно ковер-самолет приземляется на остров. Посмотрите и скажите, что вы видите (изображения детей с разным настроением). Как можно назвать этот остров. Правильно --- остров «Настроений». Посмотрите, здесь конверт, что же он скрывает? (достает записку)
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет без сомнения
Азбука настроения.
(И. Белопольская)
Педагог: А как вы думаете, для чего знать настроение и эмоции другого человека. (ответы детей, подведение к тому, что это поможет в общении с другими)
Педагог: А как же нам узнать какое настроение у человека, как вы думаете? Правильно, посмотреть в его лицо. Давайте посмотрим, как вы умеете распознавать эмоции.
Педагог: Посмотрите на экран телевизора и поднимите карточку с изображением той эмоции, которую вы увидите на экране.
Педагог: Молодцы, правильно справились. Предлагаю, вам поиграть в игру «Я радуюсь (грущу, когда…» (дети стоят в кругу передают двустороннее изображение смайлика (радость и грусть). Ребенок выбирает одну из эмоций и говорит: «Я радуюсь (грущу, когда…»
Педагог: Летим на следующий остров. Мы с вами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос повторяем 3 раза.
Педагог: Наш самолет приземлился. На этом острове тоже загадка, что же, как вы думаете. (Жесты). Остров «Жестов»
Педагог: Что вы знаете о жестах. (Жесты, как и мимика помогают общаться)
(Снимает конверт. В конверте картинки с изображением разных действий: ребенок подметает, ребенок надувает шарик, ребенок спит, ребенок ест). Приглашается ребенок, он смотрит на картинку и показывает с помощью движение то, что видит. Дети должны отгадать и повторить.
Педагог: давайте теперь подвигаемся и сделаем упражнение «У меня, у тебя…»
Педагог: Летим дальше. А сейчас нам поможет «звуковой ветерок». Встаем на ковер самолет, спины выпрямлены. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.
Звуки:
- Ф- воздействует благотворно на весь организм
-Е-воздействует на щитовидную железу
-И-воздействует на мозг, глаза, нос, уши
-О- воздействует на сердце, легкие
-У- воздействует на органы, расположенные в области живота
-Я- воздействует на работу всего организма.
-М- воздействует на работу всего организма.
-Х-помогает очищению организма
-ХА- помогает повысить настроение.
Педагог: Вот мы и прилетели на остров. Но на этом острове ничего нет : ни домов, ни садов, ни людей. Как вы думаете, как можно назвать такой остров? (необитаемый). Я точно знаю, что этот остров был обитаем, были и города, и жители, давайте подумаем, что здесь могло произойти? Почему остров стал необитаем? (Выслушиваю ответы детей). А разгадку мы, наверное, найдем вот в этом конверте. (Педагог читает записку)
Когда-то на этом острове было два красивых и сказочных города. Но жители этих городов всегда ссорились, завидовали друг другу, были унылые и не знали, что такое дружба и взаимопомощь. И однажды налетел сильный ветер и разрушил эти города. Согласитесь, ребята, что это очень печальная история. Давайте поможем жителям этого острова. А как мы можем это сделать? (Построим для них города). А для того, чтобы они смогли ходить друг к другу в гости, проложим дорогу дружбы и добра. ( три стола: на первом и третьем строительный конструктор, на втором полоски картона, на который предварительно был нанесен пластилин, и фасоль.)
Для того, чтобы разделиться на строительные бригады, возьмите из мешочка одну геометрическую фигуру. Ее форма и цвет поможет вам определить на каком столе вы будете работать. (дети берут геометрическую фигуру из картона и проходят к своему столу)
Перед тем, как приступить к строительству давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мастер (С. Ермакова)
Мастер домик мастерил
Ровно досочки пилил,
Молотком по ним стучал,
Точно гвозди забивал.
Дверки сделал и замок,
Ключик сделать он не смог.
(поставить руку ребром на
ладонь другой руки и «пилить»)
(Сжать руку в кулак и постучать
по ладони другой «забивая гвозди»)
(Соединить боковые поверхности
больших пальцев, раскрывать и
закрывать «Дверки»)
(Соединить пальцы
обеих рук в «Замок»)
Можете приступать к работе. Когда ваши города будут готовы, придумайте названия вашим городам. (После работы каждая строительная бригада рассказывает о своей проделанной работе)
Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Возьмите друг друга за руки. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь в детском саду очутитесь.
Вот мы и вернулись. Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей)