МААМ-картинки

Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»

елена кадыкова
Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Необычное путешествие по островам»

Подготовила воспитатель первой категории Кадыкова Е. В.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей и при необходимости прийти на помощь.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие по островам“» размещена в разделах

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции посредством мимики

3. Развивающие:

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

Быстроты реакции;

Наглядно-образного мышления;

Развитие пальцевой моторики

Развитие творческой активности

4. Коррекционные: коррекция длительного выдоха

Предварительная работа: подготовка картона (нанесли пластилин).

Оборудование и материал: мольберт, картинки с эмоциями и жестами, три конверта, пиктограммы с эмоциями, карточки с изображением действий, два набора строительного конструктора, фасоль, картон с нанесенным, заранее пластилином, двустороннее изображение смайлика (грусть, радость, ноутбук, телевизор, аудиозапись музыкального упражнения «У меня, у тебя…»

Ход занятия :

Педагог: У нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Но у нас нет средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Педагог: Давайте отправимся в путешествие на ковре самолете. Встаньте на него возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко в низу проплывают дома, поля, реки, леса. Постепенно ковер-самолет приземляется на остров. Посмотрите и скажите, что вы видите (изображения детей с разным настроением). Как можно назвать этот остров. Правильно --- остров «Настроений». Посмотрите, здесь конверт, что же он скрывает? (достает записку)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Педагог: А как вы думаете, для чего знать настроение и эмоции другого человека. (ответы детей, подведение к тому, что это поможет в общении с другими)

Педагог: А как же нам узнать какое настроение у человека, как вы думаете? Правильно, посмотреть в его лицо. Давайте посмотрим, как вы умеете распознавать эмоции.

Педагог: Посмотрите на экран телевизора и поднимите карточку с изображением той эмоции, которую вы увидите на экране.

Педагог: Молодцы, правильно справились. Предлагаю, вам поиграть в игру «Я радуюсь (грущу, когда…» (дети стоят в кругу передают двустороннее изображение смайлика (радость и грусть). Ребенок выбирает одну из эмоций и говорит: «Я радуюсь (грущу, когда…»

Педагог: Летим на следующий остров. Мы с вами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос повторяем 3 раза.

Педагог: Наш самолет приземлился. На этом острове тоже загадка, что же, как вы думаете. (Жесты). Остров «Жестов»

Педагог: Что вы знаете о жестах. (Жесты, как и мимика помогают общаться)

(Снимает конверт. В конверте картинки с изображением разных действий: ребенок подметает, ребенок надувает шарик, ребенок спит, ребенок ест). Приглашается ребенок, он смотрит на картинку и показывает с помощью движение то, что видит. Дети должны отгадать и повторить.

Педагог: давайте теперь подвигаемся и сделаем упражнение «У меня, у тебя…»

Педагог: Летим дальше. А сейчас нам поможет «звуковой ветерок». Встаем на ковер самолет, спины выпрямлены. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.

Звуки:

- Ф- воздействует благотворно на весь организм

-Е-воздействует на щитовидную железу

-И-воздействует на мозг, глаза, нос, уши

-О- воздействует на сердце, легкие

-У- воздействует на органы, расположенные в области живота

-Я- воздействует на работу всего организма.

-М- воздействует на работу всего организма.

-Х-помогает очищению организма

-ХА- помогает повысить настроение.

Педагог: Вот мы и прилетели на остров. Но на этом острове ничего нет : ни домов, ни садов, ни людей. Как вы думаете, как можно назвать такой остров? (необитаемый). Я точно знаю, что этот остров был обитаем, были и города, и жители, давайте подумаем, что здесь могло произойти? Почему остров стал необитаем? (Выслушиваю ответы детей). А разгадку мы, наверное, найдем вот в этом конверте. (Педагог читает записку)

Когда-то на этом острове было два красивых и сказочных города. Но жители этих городов всегда ссорились, завидовали друг другу, были унылые и не знали, что такое дружба и взаимопомощь. И однажды налетел сильный ветер и разрушил эти города. Согласитесь, ребята, что это очень печальная история. Давайте поможем жителям этого острова. А как мы можем это сделать? (Построим для них города). А для того, чтобы они смогли ходить друг к другу в гости, проложим дорогу дружбы и добра. ( три стола: на первом и третьем строительный конструктор, на втором полоски картона, на который предварительно был нанесен пластилин, и фасоль.)

Для того, чтобы разделиться на строительные бригады, возьмите из мешочка одну геометрическую фигуру. Ее форма и цвет поможет вам определить на каком столе вы будете работать. (дети берут геометрическую фигуру из картона и проходят к своему столу)

Перед тем, как приступить к строительству давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мастер (С. Ермакова)

Мастер домик мастерил

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

(поставить руку ребром на

ладонь другой руки и «пилить»)

(Сжать руку в кулак и постучать

по ладони другой «забивая гвозди»)

(Соединить боковые поверхности

больших пальцев, раскрывать и

закрывать «Дверки»)

(Соединить пальцы

обеих рук в «Замок»)

Можете приступать к работе. Когда ваши города будут готовы, придумайте названия вашим городам. (После работы каждая строительная бригада рассказывает о своей проделанной работе)

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Возьмите друг друга за руки. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись. Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычное путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем елена кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД