Марина Громова
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Об этом можно говорить стихами».
Возрастная группа Старшая
Подготовила:
ФИО Громова Марина Геннадьевна,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2015
Тема: «Об этом можно говорить стихами»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных особенностях и признаках времён года
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Об этом можно говорить стихами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально – положи-тельное отношение к природе; прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.
Развивающие: развивать интерес к поэтическому слову, к красоте природы; творческие способности и индивидуальное самовыражение при изготовлении цве-тов; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослых;
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений); формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: капель.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление цветов из салфеток).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); магнитная доска, фонограмма Ф. Шопен «Осенний вальс»; слайды; материал для конструирования цветов цветные салфетки, ножницы, клей, силуэты деревьев, макеты осенних листьев,
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование из бумаги
Двигательная
Музыкальная
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – поло-жительного отношения к природе; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Эмоционально реагирует
2. Сопереживание.
3. Проявляет волевое усилие.
4. Проявляет самостоятельность.
5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
6. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов о природных явлениях
Например,
Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к природе.
Принимать активное участие в образова-тельном процессе.
Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа о вре-менах года Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художествен-но-
эстетическое развитие Рассматри-вание слай-дов.
Изготовление цветов.
Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении цветов
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.
Физическое развитие Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового об-раза жизни.
Речевое разви-тие Загадывание загадки Формировать умения отгадывать загадки, де-лать выводы, умозаключения.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть:
Встреча с Пьеро
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Игра «Найди своё дерево»
Физкультурная пауза
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Изготовление цветов из салфеток
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 25 мин. 3 мин
19 мин
3 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Облас-ти
1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.
Определение цели.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу и стихотворение расскажу.
- Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето прошло всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- О чём это стихотворение, ребята? (Ответы детей)
- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить с вами? (Ответы детей)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А какая осень? (Ответы детей) Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Речевое разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
2. Основная часть
Встреча с Пьеро
Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия
Игра «Найди своё дерево»
Физкультурная пауза
Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия
Изготовление цветов из сал-феток
Слышится плач, входит Пьер.
Воспитатель: - Пьеро, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь?
Пьеро: Осень грустная пора, СЛАЙД 1
Вот и дождь идет с утра.
Плачет осень вот беда
Стала улица пуста.
- Сейчас осень, дожди, грязь, холодно. Мне грустно и хочется плакать. Не люблю я осень.
- Воспитатель: Пьеро ты не прав. Хотя и осенью дожди, грязь и холодно. Все же осень красивое время года. Скажите, ребята, а за что мы любим осень?
( Ответы детей: Осенью созревают овощи и фрукты, грибов много в лесу, листья на деревьях разноцветные, красивые и т. д.) СЛАЙД 2
- А вот какие красивые слова об осени написал поэт:
Водит природа чудесною кистью, СЛАЙД 3
Осень рисует прекрасный узор,
Красные листья и жёлтые листья
Создали вместе красивый ковёр.
Время прекрасное и золотое. СЛАЙД 4
Дивная сказка! Идёт листопад,
Радует душу всегда красотою,
Листья, как будто снежинки, летят.
- Ребята, а что такое листопад? СЛАЙД 5
(Ответы детей)
- Подул ветер, и посмотрите, сколько листьев сбросили де-ревья. Давайте их соберем.
ИГРА «Найди своё дерево?»
Пьеро: (плачет)
Воспитатель: - Что опять случилось, Пьеро?
Пьеро: - Я забыл, какое время года идет после осени.
Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Пьеро, какое время года идет за осенью? (Ответы детей)
Пьеро: Зима мне не нравится. Холодно, мороз, снег колю-чий. СЛАЙД 6
Воспитатель: - А мы с ребятами думаем по – другому. Зима очень красивое и веселое время года. Скажите, ребята, какая зима? (Ответы детей)
- А чем вам нравится зима?
( Ответы детей: Мы катаемся на санках, коньках, лыжах; иг-раем в снежки; лепим снеговиков; зимой бывает Новый год, елка, приходит Дед Мороз; деревья одеты в белые шубы; красивый иней) СЛАЙД 7 ,8, 9
- Послушайте стихотворение о зиме :
Пришла зима веселая СЛАЙД 10
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Вот видишь, Пьеро, как красиво и весело зимой. Конечно, зимой бывает холодно и чтобы нам не замерзнуть, сделаем разминку.
Физкультурная пауза
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем
И вниз их опускаем,
В замочек их сцепляем
И кружимся кругом,
1, 2, 3 зимняя фигура замри.
- Молодцы, ребята!
Пьеро: (плачет)
А вот после зимы идет весна. СЛАЙД 11
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
- Кругом сыро, вода. Можно промочить ноги и заболеть. Никакой красоты нет.
Воспитатель: - Пьеро, ну почему ты говоришь, что весной нет красоты. Весна это особое время года. Скажите ребята, что бывает весной.
( Ответы детей: Весной природа оживает; бегут веселые ру-чейки, можно пускать кораблики; солнышко ярко светит и пригревает; весной с крыш домов свисают длинные сосульки и слышится веселая капель, птицы возвращаются домой; на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы)
СЛАЙД 12
- Закройте глаза, послушайте и скажите, что вы слышите? (Звучит фонограмма капели)
(Ответы детей) СЛАЙД 13
- Растает снег и проснется природа ото сна.
Пьеро: (плачет) Вы говорите, что весной все хорошо. А вот после весны лето приходит, жарко, комары кусаются.
Воспитатель: - Пьеро, лето любят многие люди, а за что, ребята сейчас расскажут. ( Ответы детей: Летом можно долго гулять и играть на улице; на реке купаются и загорают, цветут красивые цветы; многие люди путешествуют, поспевают ягоды) СЛАЙД 14
Пьеро: (плачет)
- Вот что я люблю, так это цветы, а их нет. Где же мне их взять лето уже кончилось, опять осень наступила.
Воспитатель: -Ребята, как же нам помочь Пьеро? (Ответы детей)
- Цветов у нас нет, но зато есть яркие цветные салфетки. Может из них нам попробовать сделать цветы. Давайте по-дойдем к столам. Я напомню вам правила работы с ножницами: не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко, закончив работу надо положить их на свое рабочее место, закрытыми.
- Посмотрите, как делается цветок…. Будьте внимательны и аккуратны.
(Дети выполняют работу, звучит фонограмма)
Пьеро: Какие красивые цветы получились.
Воспитатель: - И об этом можно сказать стихами.
Пьеро: Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Пьеро: Мне было грустно, а от вашего подарка у меня поя-вилось хорошее настроение. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: - Пьеро, мы убедили тебя, что у природы нет плохой погоды?
Пьеро: Да Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Речевое разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Физиче-ское
3. Заключительная часть.
Оценка дея-тельности де-тей и само-оценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с таким выражением «У природы нет плохой погоды». Почему?
А давайте еще раз напомним Пьеро все времена года по по-рядку.
(Ответы детей)
- Ребята перед вами два дерева. Одно – грустное, так как его веточки опущены вниз, а другое веселое, радостное и его веточки тянутся к небу. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите листочек и прикрепите его на радостное дерево, а если не понравилось - на грустное дерево.
Воспитатель: Дарите улыбки! Встречайте теплом.
Всегда наполняйте любовью свой дом.
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Речевое разви-тие
Длительность НОД: 25 минут.
Список литературы:
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошколь-ников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с
Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.