Папки-передвижки

Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»

Марина Громова
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Об этом можно говорить стихами».

Возрастная группа Старшая

Подготовила:

ФИО Громова Марина Геннадьевна,

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган – 2015

Тема: «Об этом можно говорить стихами»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных особенностях и признаках времён года

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Об этом можно говорить стихами“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально – положи-тельное отношение к природе; прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.

Развивающие: развивать интерес к поэтическому слову, к красоте природы; творческие способности и индивидуальное самовыражение при изготовлении цве-тов; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослых;

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений); формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: капель.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление цветов из салфеток).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); магнитная доска, фонограмма Ф. Шопен «Осенний вальс»; слайды; материал для конструирования цветов цветные салфетки, ножницы, клей, силуэты деревьев, макеты осенних листьев,

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из бумаги

Двигательная

Музыкальная

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – поло-жительного отношения к природе; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Эмоционально реагирует

2. Сопереживание.

3. Проявляет волевое усилие.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов о природных явлениях

Например,

Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к природе.

Принимать активное участие в образова-тельном процессе.

Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа о вре-менах года Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художествен-но-

эстетическое развитие Рассматри-вание слай-дов.

Изготовление цветов.

Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении цветов

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.

Физическое развитие Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового об-раза жизни.

Речевое разви-тие Загадывание загадки Формировать умения отгадывать загадки, де-лать выводы, умозаключения.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Встреча с Пьеро

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Игра «Найди своё дерево»

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Изготовление цветов из салфеток

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 25 мин. 3 мин

19 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Облас-ти

1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.

Определение цели.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу и стихотворение расскажу.

- Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето прошло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- О чём это стихотворение, ребята? (Ответы детей)

- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить с вами? (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А какая осень? (Ответы детей) Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Речевое разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

2. Основная часть

Встреча с Пьеро

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Игра «Найди своё дерево»

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Изготовление цветов из сал-феток

Слышится плач, входит Пьер.

Воспитатель: - Пьеро, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь?

Пьеро: Осень грустная пора, СЛАЙД 1

Вот и дождь идет с утра.

Плачет осень вот беда

Стала улица пуста.

- Сейчас осень, дожди, грязь, холодно. Мне грустно и хочется плакать. Не люблю я осень.

- Воспитатель: Пьеро ты не прав. Хотя и осенью дожди, грязь и холодно. Все же осень красивое время года. Скажите, ребята, а за что мы любим осень?

( Ответы детей: Осенью созревают овощи и фрукты, грибов много в лесу, листья на деревьях разноцветные, красивые и т. д.) СЛАЙД 2

- А вот какие красивые слова об осени написал поэт:

Водит природа чудесною кистью, СЛАЙД 3

Осень рисует прекрасный узор,

Красные листья и жёлтые листья

Создали вместе красивый ковёр.

Время прекрасное и золотое. СЛАЙД 4

Дивная сказка! Идёт листопад,

Радует душу всегда красотою,

Листья, как будто снежинки, летят.

- Ребята, а что такое листопад? СЛАЙД 5

(Ответы детей)

- Подул ветер, и посмотрите, сколько листьев сбросили де-ревья. Давайте их соберем.

ИГРА «Найди своё дерево?»

Пьеро: (плачет)

Воспитатель: - Что опять случилось, Пьеро?

Пьеро: - Я забыл, какое время года идет после осени.

Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Пьеро, какое время года идет за осенью? (Ответы детей)

Пьеро: Зима мне не нравится. Холодно, мороз, снег колю-чий. СЛАЙД 6

Воспитатель: - А мы с ребятами думаем по – другому. Зима очень красивое и веселое время года. Скажите, ребята, какая зима? (Ответы детей)

- А чем вам нравится зима?

( Ответы детей: Мы катаемся на санках, коньках, лыжах; иг-раем в снежки; лепим снеговиков; зимой бывает Новый год, елка, приходит Дед Мороз; деревья одеты в белые шубы; красивый иней) СЛАЙД 7 ,8, 9

- Послушайте стихотворение о зиме :

Пришла зима веселая СЛАЙД 10

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

- Вот видишь, Пьеро, как красиво и весело зимой. Конечно, зимой бывает холодно и чтобы нам не замерзнуть, сделаем разминку.

Физкультурная пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем

И вниз их опускаем,

В замочек их сцепляем

И кружимся кругом,

1, 2, 3 зимняя фигура замри.

- Молодцы, ребята!

Пьеро: (плачет)

А вот после зимы идет весна. СЛАЙД 11

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

- Кругом сыро, вода. Можно промочить ноги и заболеть. Никакой красоты нет.

Воспитатель: - Пьеро, ну почему ты говоришь, что весной нет красоты. Весна это особое время года. Скажите ребята, что бывает весной.

( Ответы детей: Весной природа оживает; бегут веселые ру-чейки, можно пускать кораблики; солнышко ярко светит и пригревает; весной с крыш домов свисают длинные сосульки и слышится веселая капель, птицы возвращаются домой; на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы)

СЛАЙД 12

- Закройте глаза, послушайте и скажите, что вы слышите? (Звучит фонограмма капели)

(Ответы детей) СЛАЙД 13

- Растает снег и проснется природа ото сна.

Пьеро: (плачет) Вы говорите, что весной все хорошо. А вот после весны лето приходит, жарко, комары кусаются.

Воспитатель: - Пьеро, лето любят многие люди, а за что, ребята сейчас расскажут. ( Ответы детей: Летом можно долго гулять и играть на улице; на реке купаются и загорают, цветут красивые цветы; многие люди путешествуют, поспевают ягоды) СЛАЙД 14

Пьеро: (плачет)

- Вот что я люблю, так это цветы, а их нет. Где же мне их взять лето уже кончилось, опять осень наступила.

Воспитатель: -Ребята, как же нам помочь Пьеро? (Ответы детей)

- Цветов у нас нет, но зато есть яркие цветные салфетки. Может из них нам попробовать сделать цветы. Давайте по-дойдем к столам. Я напомню вам правила работы с ножницами: не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко, закончив работу надо положить их на свое рабочее место, закрытыми.

- Посмотрите, как делается цветок…. Будьте внимательны и аккуратны.

(Дети выполняют работу, звучит фонограмма)

Пьеро: Какие красивые цветы получились.

Воспитатель: - И об этом можно сказать стихами.

Пьеро: Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Пьеро: Мне было грустно, а от вашего подарка у меня поя-вилось хорошее настроение. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: - Пьеро, мы убедили тебя, что у природы нет плохой погоды?

Пьеро: Да Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Речевое разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Физиче-ское

3. Заключительная часть.

Оценка дея-тельности де-тей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с таким выражением «У природы нет плохой погоды». Почему?

А давайте еще раз напомним Пьеро все времена года по по-рядку.

(Ответы детей)

- Ребята перед вами два дерева. Одно – грустное, так как его веточки опущены вниз, а другое веселое, радостное и его веточки тянутся к небу. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите листочек и прикрепите его на радостное дерево, а если не понравилось - на грустное дерево.

Воспитатель: Дарите улыбки! Встречайте теплом.

Всегда наполняйте любовью свой дом.

И будут улыбки, тепло и любовь

Назад возвращаться к вам снова и вновь!

Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Речевое разви-тие

Длительность НОД: 25 минут.

Список литературы:

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошколь-ников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт День Матери - один из теплых праздников, посвященный самому близкому и любимому человеку - маме. В нашей стране этот праздник отмечается.

Дидактический альбом «Музыкальные инструменты с картинками и стихами»Дидактический альбом «Музыкальные инструменты с картинками и стихами» Дидактическое пособие альбом "Музыкальные инструменты с картинками и стихами. Здравствуйте, важаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу.

Дидактическое пособие «Шагающие пальчики»Дидактическое пособие «Шагающие пальчики» В пособии представлена система упражнений по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошкольного возраста. Материал, содержащийся.

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: •конкретизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Саранск, как много в этом слове…» «Саранск, как много в этом слове.» Программное содержание: -научить детей находить на карте место, где мы живём; -познакомить детей с.

Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: - формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.

Конспект занятия-беседы «Какая в этом году была осень?» Беседа на тему «Что такое осень?». - Когда наступает осень? - Назови осенние месяцы. - Приметы ранней осени в природе. - Приметы поздней.

Конспект НОД «Что можно приготовить из молока?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Громова (УИ 225493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД