Ольга Николаева
Конспект занятия «Для чего нужны деньги?» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Конспект занятия. Тема: «Для чего нужны деньги?»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект занятия „Для чего нужны деньги?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, тряпочки, тазики,
мыло.
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
На фланелеграфе размещены картинки:
шапка, платье, бусы, стул, кастрюля, колечко, сапог, хлеб, машина, молоко, шарфик, пылесос, телевизор, торт, одеяло, подушка, дом и т. д.
В. : Посмотрите картинки. Есть ли там то, что можно купить за деньги? (Результаты труда). Зачем нужны деньги? Когда денег не было, а люди научились одни выращивать зерна так много, что не съесть, а другие научились ухаживать за коровами и получили много молока, то своими результатами труда они менялись: ты мне зерно, а я тебе — молоко. А когда люди научились получать много разных результатов, тогда менять стало неудобно, и придумали деньги.
На столе положите монеты разного достоинства.
В. : Что лежит на столе? (Деньги). Металлические денежные знаки.
Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе? Посмотрите все ли монеты одинаковые? Что такое деньги? В словаре записано так: ".Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже”.
В:Откуда берутся деньги? Монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках, которые называются “ГОС- ЗНАК". В разных странах деньги —монеты и бумажные купюры называют по-разному. В России — рубль и копейка, В Англии — фунт стерлингов и шиллинг. Во Франции — франк и сантим; в Америке — доллар и цент; в Германии — марка и пфеннинг; в Японии — иена и сен. В качестве денежных знаков в некоторых странах используют все драгоценные камни, золото, серебро. Но наиболее удобными, универсальными оказались монеты и бумажные деньги.
Когда людям стали нужны деньги? (Когда заметили, что много РАЗНЫХ результатов труда у людей разных профессий)
Вы говорите, что деньги нужны, чтобы покупать результаты труда. Что же покупают на деньги? (Конфеты, хлеб, еду, одежду.).
А МОЖНО придумать задачу? Вот (показываете на своих детей и на- зываете их имена) у Тани 2 рубля (неважно сколько у них, у Кости 1рубль, а у Димы 3 рубля. А в магазине конфеты продаются за 6 рублей килограмм. Можете вопрос придумать? (Могут ли дети, если сложат деньги, купить конфеты) Ну, решайте.
Деньги лежат на столе, дети их держат и могут, перебирая, решать задачу.
В. : На монетном дворе (с лукавинкой в глазах) чеканили монеты, и отправили их в Центральный Банк.
Это — Центральный банк. (Держите в руках коробку) Могу я вам выдать их? (Да). А какой результат труда вы мне дали, что я вам в обмен за него дам деньги из Банка? (Растерянно смотрят). А без результата деньги не действуют, просто кусочек металла. Но этот кусочек металла ОБОЗНАЧАЕТ СТОИМОСТЬ какого-то результата труда. Вы можете постирать (показываете) Эти ТРЯПОЧКИ? (Каждому не более 2).
В. : А мы с вами договорились, СКОЛЬКО будет стоить ваш результат труда? Сначала нужно договориться. За чистую тряпочку — копейку, за две тряпочки — две копейки.
П. И: Стираем.
В. : Ты согласен поработать на фабрике? А за что собираешься получать деньги? А зачем. нужны деньги?
А вам бы хотелось заработать деньги своим трудом? А что вы уже умеете делать так, как самостоятельные люди? (Стирать) Ну, что же, если мы откроем фабрику-прачечную, то каждый сможет заработать деньги.
В. : Так фабрику будем открывать? (Будем). Фабрику-прачечную! Получим нужный результат — чистые тряпочки. А хороший результат стоит денег? (Стоит). Если получите хороший результат, я плачу вам КОПЕЕЧКУ за выстиранную тряпочку. Деньги в банке есть. За полученные деньги вы сумеете купить конфету, а может кто-то потом в театре использует эти деньги!
В: Да, я посчитала, ровно каждому по две тряпочки.
В: Маша, сколько же денег собираешься заработать? (Две копейки). Ой, вас так много, откуда же возьмут так много денег? (Из Банка). В Банке есть деньги? (Да, в Банк деньги поступили). Мне очень нужны деньги, чтобы отметить именины Незнайки! Надо же торт купить, конфеты! Нужно бы устроить праздник! Я попрошу кредит в Банке. То есть я попрошу деньги в долг.
В. : Банк может Вам дать кредит, но Вам придётся заплатить ПРОЦЕНТЫ Банку, за то, что будете пользоваться деньгами Банка. Сколько Вам надо денег?
В: Мне нужен кредит в пять рублей.
В. : Учтите, что отдавать Вам придется больше, потому что возьмем с Вас проценты, за то, что Вы воспользуетесь кредитом. Если отдадите завтра, то придется отдать нашему Банку 7 рублей, а если в Понедельник, то уже 10 рублей. Такие условия выдачи ссуды в нашем Банке. Не хотите, можете обратиться в другой Банк.
ТРУД—ИГРА “Фабрика-прачечная.
В. : Начало работы на фабрике для всех рабочих — одинаковое.
Возьмите дидактические часы, поставьте стрелочку на цифре —8,
В. : Рабочий день начался.
Каждый стирает две тряпочки при полной организации труда, т. е, с двумя тазами.
В. : Осталось до конца смены (переводите стрелочки постепенно) пять минут.
На уборку цеха дается десять минут. (Еще даете время)
В. : Фабрика закрыта.
Дети: А деньги?
В. : Когда высохнут тряпочки, и я получу результат, тогда и зарплата будет выдаваться. А вот, как вы думаете, почему Банк берет проценты за то, что выдал кредит? Для чего берут деньги из Банка? Для того, чтобы с помощью этих денег наладить какое-то производство. Когда производитель продаст свою продукцию, у него будет прибыль. И вот часть этой прибыли нужно вернуть Банку, потому что Банк, если бы не дал этих денег в долг, мог бы и сам пустить их в какое-то производство и получить прибыль, но он помог производителю, дал ему на время кредита. А зачем ещё Банку нужны деньги? Наверно, нужно работникам выдать зарплату, оплатить использование помещения, освещения, отопления и другие расходы.